Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   B-9
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


B-9 - средний бомбардировщик разработанный американской фирмой Boeing. В 1930 г. компания Boeing начала на свой страх и риск разработку бомбардировщика, который мог преуспеть в получении военного заказа. Чтобы добиться приемлемых летных характеристик, было решено использовать удачный проект самолета Model 200 Monomail. Опытные образцы бомбардировщика представляли собой увеличенные варианты этого самолета. Они отличались наличием двух двигателей, установленных в гондолах на передней кромке крыла, и использованием более тонкого фюзеляжа для размещения экипажа и вооружения. Оператор бомбометания - стрелок был размещен в носовой части, сразу за ним было место радиста. Позади радиста находились две открытые кабины командира и второго пилота, расположенные тандемно. Четвертая открытая кабина предназначалась для заднего стрелка. Бомбовая нагрузка в 1025 кг размещалась во внутреннем бомбовом отсеке и на подкрыльных бомбодержателях.

     Первым поднявшимся в воздух 13 апреля 1931 г. был самолет Boeing Model 215, оснащенный двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney Hornet R- 1860-13 мощностью 575 л. с. Он испытывался под первоначальным обозначением XB-901. Удовлетворительное заключение по результатам испытаний привело к его закупке под обозначением YB-9.

     В то же время был заключен контракт на самолет Boeing Model 214 под обозначением Y1B-9 плюс пять дополнительных самолетов для эксплуатационных испытаний под обозначением Y1B-9A (Model 246). Самолет Model  214, оснащенный рядными поршневыми двигателями Curtiss V-1570-29 Conqueror, совершил первый полет 5 ноября 1931 г. и в результате испытаний был переоснащен другими двигателями - Pratt & Whitney Hornet с нагнетателями. Такая же силовая установка была выбрана и для серии самолетов Y1B-9A, первый из которых поднялся в воздух 14 июля 1932 г. Внешне этот вариант отличался от опытных самолетов измененным вертикальным оперением, а внутренне - множеством оборудования и конструктивными изменениями. Последующие испытания и сравнительная оценка с самолетом Martin Model 213 привели к тому, что последний самолет был принят на вооружение под обозначением B-10. Это стало большим разочарованием для компании Boeing, которая изготовила первый технически передовой бомбардировщик с летными характеристиками, значительно превышавшими характеристики большинства современных ему истребителей.






 ЛТХ:
Модификация   В-9
Размах крыла, м   23.42
Длина, м   15.77
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   88.63
Масса, кг  
  пустого самолета   4056
  нормальная взлетная   6495
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-1860-11 Hornet
Мощность, л.с.   2 х 600
Максимальная скорость , км/ч   299
Крейсерская скорость , км/ч   267
Практическая дальность, км   870
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6325
Экипаж, чел   5
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета
  бомбовая нагрузка - 998 кг (возможно увеличение бомбовой до 1025 кг за счет уменьшения количества топлива)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y1B-9
 Y1B-9
 Y1B-9
 Y1B-9
 Y1B-9A
 Y1B-9A
 Y1B-9A
 Y1B-9A
 Y1B-9A
 Y1B-9A
 Y1B-9A
 Y1B-9A
 Надфюзеляжная турель
 Подвеска бомб под фюзеляжем Y1B-9A
 Кабина пилота Y1B-9A

  Схемы:

 Y1B-9A

  Варианты окраски:

 Y1B-9
 Y1B-9
 Y1B-9A

 



 

Список источников:

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing B-9
Aerofiles.com. Keystone
Nationalmuseum.af.mil. Boeing B-9
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Boeing B-9
Lloyd S. Jones. U.S. Bombers
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 58. Alain Pelletier. Les bombardiers americans
Air Enthusiast 2002-09-10. Alain Pelletier. End of the Dinosaurs
1000aircraftphotos.com. No. 9631. Boeing 214 Y1B-9A (32-302 c/n 1458) US Army Air Corps


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: