В 1932 году ВМФ США
объявил конкурс на новый двухместный палубный пикирующий бомбардировщик,
способный нести 454-кг бомбу под фюзеляжем, и предложил фирмам
"Consolidated Aircraft" и "Great Lakes Aircraft" построить прототипы. На конкурс были представлены проекты
XB2Y-1 и XBG-1 (соответственно), по
сути почти не отличавшихся от устаревшего ВМ-1. На этих самолётах сохранилась бипланная схема, а также открытые кабины пилотов и неубирающееся шасси с
хвостовым колесом. Никаких тормозных щитков предусмотрено не было.
Первый
полет XB2Y-1 (серийный номер 9221)
состоялся в первой половине 1933 года. Конкурсные испытания, проведенные
летом этого же года не выявили абсолютных
преимуществ, но все же XBG-1 оказался лучше по
некоторым параметрам и был принят к серийному производству.
Единственный прототип XB2Y-1 модифицировали в
разведчик, удалив бомбодержатели. В этой конфигурации самолет несколько
улучшил свои летные характеристики, достигнув высоты в 7100 метров. В
результате его выкупили для испытаний проводимых NACA
в Лэнгли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XB2Y-1 |
Размах крыла, м |
11.13 |
Длина, м |
8.51 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
33.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1605 |
нормальная взлетная |
2837 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R1535-64 Twin Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
1 х 700 |
Максимальная скорость , км/ч |
293 |
Крейсерская скорость , км/ч |
272 |
Практическая дальность, км |
784 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6900 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.62-мм пулемет переднего и такой же пулемет на шкворне в задней кабине; одна 454 кг бомба или торпеда под фюзеляжем |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|