Реклама...

Новини Яремче
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Avro 549 Aldershot
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1921
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


К началу 20-х годов прошлого столетия стало ясно, что некогда перспективный мотор ABC Dragonfly не оправдал надежд возложенных на него. Вместе с этим двигателем застопорилась программа замены средних бомбардировщиков de Havilland DH.10. В результате Авиационное министерство Великобритании приняло новую программу строительства тяжелых и средних бомбардировщиков (Air Ministry Specification 2/20), оснащенных одним двигателем Rolls-Royce Condor мощностью 600 л.с. Первоначально планировалось, что такие бомбардировщики должны были нести одну 816-кг бомбу SN, но затем выбор был сделан в пользу  четырех 250-кг бомб (или восьми 113-кг).

В декабре 1920 года компания A.V.Roe and Co. подписала с Авиационным министерством контракт на строительство двух прототипов бомбардировщика (J6852 и J6853), получившего обозначение Avro Type 549 Aldershot. Он представлял собой четырехместный трехстоечный биплан оснащенный двигателем Rolls-Royce Condor IB мощностью 550 л.с. Вооружение самолета состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis на подвижных турелях (один в нижней части фюзеляжа, другой - сзади кабины пилота). Бомбовая нагрузка состояла из четырех 250-кг бомб наружной подвески или восьми 113-кг бомб размещенных в бомботсеке.

Первый прототип самолета (J6852) поднялся в воздух в октябре 1921 года, пилотируемый шефом-испытателем фирмы H.J.L. ('Bert') Hinkler. 2 января 1922 года Aldershot был поставлен в центр Martlesham Heath для проведения испытаний. В ходе испытаний было выявлено ряд недоработок и самолет вернули на завод. Второй экземпляр (J6853) заканчивали уже с учетом замечаний по первому самолету. Оба самолета были переданы в центр в июне этого же года для сравнительных испытаний с бомбардировщиком de Havilland DH.27 Derby.

После успешного окончания испытаний в январе 1923 года были заказаны еще три экземпляра Type 549 (J6942-J6944) и двенадцать улучшенных Type 549B Aldershot Mark III (J6945-J6956). Уже в ходе постройки в модернизированную версию самолета (получившего более мощный двигатель Rolls-Royce Condor III) вносились изменения, что задержало поставку первых машин в 99 (Bomber) Squadron до июня 1924 года. Последние семь заказанных машин были переданы военным в августе этого же года.

Прослужив в 99 (Bomber) Squadron менее двух лет Aldershot  зарекомендовал себя надежной машиной - в ходе эксплуатации не было потеряно ни одного самолета. С началом принятия на вооружение в 1926 году бомбардировщика Handley Page Hyderabad самолеты Type 549B стали передаваться в Home Aircraft Depot, а один экземпляр был передан Night Flying Flight в Biggin Hill.

Прототип J6852 использовался для испытаний нового двигателя Napier Cub мощностью 1000 л.с. Оборудованный таким образов самолет получил обозначение Aldershot Mark II. Для установки нового двигателя конструкция самолета была значительно усилена, включая установку двух дополнительных шасси. В такой конфигурации самолет впервые взлетел 15 декабря 1922 года.

В 1924 году самолет подвергся еще одной ремоторизации - на его установили шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Beardmore Typhoon I мощностью 850 л.с. Новая модификация самолета получила обозначение Type 549C Aldershot Mark IV (первый полет состоялся лишь в 1927 году).

Один из серийных самолетов J6952, после завершения эксплуатации в 99 Squadron, так же подвергся экспериментальной модификации. На самолет, изменивший обозначение на Type 549M, установили в 1925 году металлические крылья. Он проходил испытания в Farnborough до середины 1927 года.

Aldershot стал последним серийным однодвигательным тяжелым бомбардировщиком RAF, так как уже к началу его эксплуатации военными двухвдигательная (или более) конфигурации была признана более гибкой и надежной.








 ЛТХ:
Модификация   Albershot III
Размах крыла, м   20.73
Длина, м   13.72
Высота, м   4.65
Площадь крыла, м2   98.85
Масса, кг  
  пустого самолета   2862
  нормальная взлетная   4967
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Condor III
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость , км/ч   177
Крейсерская скорость , км/ч   148
Практическая дальность, км   1006
Скороподъемность, м/мин   61
Практический потолок, м   4420
Экипаж, чел   5
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers, два 7.7-мм пулемета Lewis
 
бомбовая нагрузка - до 1000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Aldershot (J6852)
 Первый прототип Aldershot (J6852)
 Первый прототип Aldershot после доработки
 Второй прототип Aldershot (J6853)
 Второй прототип Aldershot (J6853)
 Второй прототип Aldershot (J6853)
 Aldershot I
 Aldershot I
 Aldershot II
 Aldershot II
 Aldershot II (под крылом - Avro Baby)
 Aldershot II
 Aldershot II
 Aldershot III
 Aldershot III
 Aldershot III
 Aldershot III
 Aldershot III
 Aldershot IV
 Aldershot IV
 Aldershot IV

  Схемы:

 Aldershot III
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Aldershot III   99 Sq. RAF




 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация.  Avro серии 549 Aldershot
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. A.J.Jackson. Avro Aircraft Since 1908
Canada Aviation Museum
Verdon-Roe family tree web site. A.V.ROE and co Aircraft
Aeroplane Monthly 1993-03-04. Owen Thetford. By day by night
Greg Baughen. The Rise of the Bombe: RAF-Army Planning 1919 to Munich 1938
Airlife. Harald Penrose. Architect of Wings
Putnam. H.F. King. Armament of British Aircraft
Avroheritagemuseum.co.uk. Avro 549 Aldershot
IWM.org.ua. Avro Aldershot
1000aircraftphotos.com. No. 8177. Avro 549 Aldershot Mk.I (J6852) Royal Air Force


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: