Уголок неба ¦ Dyle et Bacalan, SAB AB.20

Реклама...

Решение споров, составление документов - юридическое сопровождение - решение вопросов.
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   AB.20
       
Разработчик: Dyle et Bacalan,SAB
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1929 году французская фирма Dyle et Bacalan начала разработку трехмоторного бомбардировщика на базе транспортно-пассажирского самолета DB.70. Новый проект получил обозначение DB.70. Однако уже в этом году фирма Dyle et Bacalan была преобразовано в компанию Societe Aerienne Bordelaise (SAB), что привело к смене наименования самолета на AB-15. В следующем году Министерство Авиации Франции опубликовало новую спецификацию на четырехмоторный ночной бомбардировщик  (Bombardier de Nuit, 4 moteurs - BN4) и проект  в экстренном порядке передали под это требование, параллельно вновь сменив обозначение на AB.20. В этом окончательном виде четыре двигателя Lorraine 12Fb Courlis мощностью 500 л.с. были установлены попарно под крыльями, а в носовой части разместилась огневая точка стрелка. Вооружение самолета было довольно солидным - пять 7.7-мм пулеметов и 2500 килограмм бомб. Как и его предшественник (DB.70) AB.20 стал самым большим, только уже четырехмоторным, французским самолетом того времени.  

Первый полет самолета состоялся 15 января 1932 года.  Уже в первом полете стало ясно как тяжело управлять этим "летающим ящером" в полете. После войсковых испытаний в сентябре 1933 года проведенных в Villacoublay AB.20 вернули в декабре на завод в Бордо для последующих модификаций.

Параллельно со строительством AB.21 единственный образец AB.20 был переделан в тяжелый истребитель-перехватчик, вооруженный 75-мм пушкой modele 97. Первый полет самолета, получившего обозначение  AB.22 состоялся в августе 1934 года. В сентябре этого же года самолет передали военным в Cazaux для проведения испытаний и стрельб. Результаты были неутешительными - уже после пяти выстрелов началась деформация обшивки крыла и в октябре 1935 года проект был окончательно закрыт.

   



 ЛТХ:
Модификация   AB.20
Размах крыла, м   37.00
Длина, м   21.64
Высота, м   7.40
Площадь крыла, м2   206.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9650
  нормальная взлетная   14600
Тип двигателя   4 ПД Lorraine 12Fb Courlis
Мощность, л.с.   4 х 500
Максимальная скорость , км/ч   210
Крейсерская скорость , км/ч   180
Практическая дальность, км   850
Скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м   4700
Экипаж, чел   5
Вооружение:   пять 7,7-мм пулеметов
  до 2500 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 AB.20
 AB.20
 AB.20
 AB.20
 AB.20
 AB.20
 AB.20
 AB.20
 AB.20

  Схемы:

 AB.20

 



 

Список источников:

Das Flugzeug-Archiv. Schwere Bombenflugzeuge Dyle et Bacalan AB-20/AB-22
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. S.A.B. AB-20
Блог Lord_k. Монстр из Бордо
Passionpourlaviation.fr. SAB AB-20 a Bordeaux-Merignac
Flight 1932-02-26/ A New French Night Bomber
Le Fana de l’Aviation 1970-04-05. Michel Borget. Les "Burnelli" francais : les AB 20, AB 21 et AB 22...
Transpress. Peter Korrell. TB-3 : Die Geschichte eines Bombers


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: