главная беспилотные аппараты
   Ту-300 Коршун
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Тип: Оперативно-тактический разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   




    Успешное применение Израилем разведывательных БЛА в Ливане в 1982 г. побудило военное руководство Советской Армии задать требования на разработку БЛА нового поколения по программе ╚Строй╩. Головной организацией в работах по программе был определен НИИ ╚Кулон╩ (г.Москва, Министерство радиоэлектронной промышленности). Большая работа по обоснованию боевого применения, построения комплексов была выполнена ЦНИИ РЭС - головным предприятием МРП.

    Для оперативно-тактического комплекса разведки фронтового звена ╚Строй-Ф╩ (экспортное наименование ╚Малахит-Ф╩) в ОКБ завода ╚Опыт╩ (ОКБ им.А.Н.Туполева) был создан ДПЛА Ту-300 ╚Коршун╩ (экспортное название - ╚Филин╩). На конкурсной основе проект аналогичного ДПЛА разрабатывался в ОКБ им.П.О.Сухого.

    НИИ ╚Кулон╩ впервые представил информацию о комплексе ╚Малахит-Ф╩, предлагаемом для использования в Российских вооруженных силах, на международной выставке ╚Мосаэрошоу-93╩. Один из аппаратов комплекса ╚Филин-1╩ с аппаратурой радиотехнической разведки и РЛС (в зависимости от поставленной задачи могут быть установлены фотоаппараты, ИК-аппаратура, РЛС бокового обзора) имеет стартовую массу около 3000 кг, скорость полета до 950 км/ч, дальность действия до 200-300 км. В комплексе используется ДПЛа-ретранслятор ╚Филин-2╩, обеспечивающий прием и передачу информации в течение 2 часов при полете со скоростью 500-600 км/ч на высоте 500-6000 м. ДПЛА оснащены маршевым ТРД и стартовыми твердотопливными ускорителями. Для посадки аппаратов используется парашютная ситема. Все машины комплекса: транспортно-пусковая установка, пункт дистанционного управления и пункт дешифровки разведданных - смонтированы на автомобилях ЗиЛ-131. Аппаратурой комплекса обеспечивается одновременное управление двумя ДПЛА ╚Филин-1╩ и двумя ╚Филин-2╩.

    На международных авиасалонах МАКС-95 и МАКС-97 АНТК им.А.Н.Туполева представил экспериментальный образец и модель нового БЛА многоразового использования Ту-300 ╚Коршун╩, разработка которого ведется под руководством главного конструктора Л.Куликова. Аппарат выполнен по схеме ╚утка╩ с треугольным складным крылом. В носовой части размещена специальная радио- и оптикоэлектронная аппаратура. Дополнительно для размещения целевой нагрузки могут быть использованы фюзеляжный грузовой отсек и узел внешней подвески. Судя по тому, что на выставке МАКС-95 модель ╚оснащалась╩ подвесным контейнером типа КМГУ для аппарата Ту-300 предусмотрена и роль ударного средства для поражения наземных целей.



 ЛТХ:
Модификация   Ту-300
Высота, м  
Масса, кг   3000
Тип двигателя   1 ТРД
Тяга, кгс   1 х
Крейсерская скорость, км/ч   950
Практическая дальность действия, км   200-300
Практический потолок, м   6000
Минимальная высота полета, м   50


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Альфред Матусевич. Реактивные беспилотные разведчики
Крылья Родины. Анатолий Липатов. Первым делом - самолеты, ну а летчики...
Авиация и космонавтика. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту"
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Беспилотные летательные аппараты


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100