Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   TDR-1
       
Разработчик: Interstate
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Ударный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект радиоуправляемого боевого самолёта был предложен в августе 1936 года лейтенантом американского флота Д.С.Фарни. Идея хотя и получила одобрение, большой поддержки не нашла. В те годы просто не существовало технологий, необходимых для реализации этого замысла. Только в 1940 году были наконец получены два основных компонента: радарный высотомер и телевизионная система управления. Первые опыты, проведенные в 1941 году, оказались успешными, и в начале 1942 года флот США заказал фирме Interstate постройку двух прототипов под обозначением XTDR-1 и серии из 100 самолётов TDR-1. в то же время Naval Aircraft Factory получила дополнительный заказа на также 100 машин TDN-1.

Конструктивно XTDR-1 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и неубираемым шасси. На нем предусмотрели кабину пилота с простейшим приборным оборудованием, так как вмешательство человека требовалось только в момент потери связи с самолётом. Основное вооружение заключалось в одной торпеде или 900-кг бомбе, подвешенной под фюзеляжем.

В марте 1943 года флот имел планы построить уже 3000 беспилотных бомбардировщиков, но из-за низкого приоритета программы и технических трудностей от этого грандиозного замысла пришлось отказаться. Первую эскадрилью, оснащенную серийными TDR-1, развернули на Тихом Океане в 1944 году. В роли самолётов управления выступали переделанные торпедоносцы Grumman TBF-3. Из 46 посланных на боевое задание бомбардировщиков цели поразили 18, что было очень хорошим показателем для столь несовершенной системы. Остальные из 189 построенных TDR-1 \ TDN-1 были сданы на хранение и в боевых операциях не участвовали.

Развивая схему в 1944 году был предложен двухмоторный вариант XT2R-1 (XBQ-5). Предполагалось построить два прототипа, но контракт вскоре аннулировали и вместо них приступили к выпуску следующей модификации XT3R-1. Основное отличие между этими вариантами заключалось в двигателях: на XT3R-1 устанавливались 450-сильные Wright R-975-13A, в то время как более ранний проект оснащался двумя Franklin O-405-2 мощностью всего 225 л.с. Всего успели построить три XT3R-1 и один прототип XT3R-2. Контракт на 40 серийных самолётов аннулировали.

Интерес к TDR-1 проявила и армейская авиация. С апреля по декабрь 1943 года на авиабазе USAF проходил испытаниях один из серийных самолётов, переименованный в XBQ-4. Очевидно, впечатление о возможностях этой машины сложилось не самое лучшее и дальнейших заказов на неё не последовало. Та же участь постигла и BQ-6, оставшийся на проектной стадии.



 ЛТХ:
Модификация   TDN-1
Размах крыла, м   14.60
Длина, м   11.30
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого  
  взлетная   2700
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-435-2
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   225
Практическая дальность, км   685
Полезная нагрузка, кг   до 900 кг бомб или одна торпеда


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TDR-1
 XTD3R-1
 XTD3R-1
 XTD3R-1
 TDR-1
 TDR-1
 TDR-1 с торпедой
 TDR-1 перед вылетом
 TDR-1
 TDR-1

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Радиоуправляемый самолёт Interstate BQ-4 \ TDR-1
Andreas Parsch. Directory of U.S. Military Rockets and Missiles. BQ-4/TDR
Putnam. Gordon Swanborough, Peter M. Bowers. U.S. Military Aircraft since 1908
Le Fana de l'Aviation 1993-09. Alain Pelletier. Les Interstate TDR


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: