Реклама...

Суперстом - сайт о современном протезировании зубов в Китае, подробности по этой ссылке. ; Goldshell вакансии отзывы вахта официальный сайт www.goldshell.company.
    


 
главная беспилотные аппараты
   Shahed-129
       
Разработчик: HESA
Страна: Иран
Первый полет: 2012
Тип: Разведывательно-ударный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


Shahed 129 (перс. شاهد ۱۲۹‎) — иранский одномоторный средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, разработанный Shahed Aviation Industries для Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Производится Иранской самолётостроительной промышленной компанией (HESA).

Shahed 129 способен выполнять боевые и разведывательные задачи и имеет автономность 24 часа; он похож по размеру, форме и назначению на американский MQ-1 Predator и считается одним из самых эффективных дронов на вооружении Ирана. Название БПЛА в переводе с персидского означает "свидетель", или "наблюдатель".

Разработка началась в 2005 году, когда HESA начала проектирование БПЛА HESA-100. По сути, это была та же конструкция, что и у Shahed 129, но короче и с квадратным фюзеляжем. Впоследствии HESA-100 был переименован в Shahed 123, а впоследствии преобразован в Shahed 129. Ряд источников отмечают, что Shahed 129 был скопирован с израильского БПЛА Hermes 450, потерпевшего крушение в Иране.

Первая модель производилась 2012-2016 годы, с 2016 идёт промышленное производство HESA Shahed129 второго поколения с выпуклым обтекателем в верхней части корпуса.

Планер Shahed 129 с высоко установленными прямыми крыльями имеет трубчатый цилиндрический сигарообразный фюзеляж диаметром от 0,65 до 0,75 м. В нем размещены двигатель, авионика (совокупность пилотажно-навигационных электронных систем воздушного судна), запасы топлива, а также разведывательное оборудование. Узел, в котором находится основная оптика (так называемый "блистер"), установлен под фюзеляжем — в его носовой части. В нем размещен лазерный дальномер и оборудование для получения многоспектральных электронно-оптических изображений в ИК-лучах и видимом свете. Под корпусом БпЛА в точке его центра тяжести расположен отсек для полезной нагрузки. Бортовое цифровое и компьютерное оборудование обеспечивает уверенный круговой обзор при полете беспилотника, возможность обнаруживать цели на значительном расстоянии и отслеживать их в режиме реального времени, а также передавать изображения на пункт наземного управления.

Характерной особенностью внешнего вида БПЛА является вертикальный стабилизатор с V-образным хвостовым оперением, состоящим из двух наклоненных наружу вертикальных ребер. В хвостовой части под фюзеляжем расположен воздухозаборник двигателя. Фюзеляж и крылья изготовлены из панелей композитного материала, поэтому он обладает малой эффективной площадью рассеивания (ЭПР), что существенно затрудняет его обнаружение РЛС противника.

Взлет и приземление на ВПП производятся с использованием трехстоечного колесного шасси в автоматическом режиме с помощью автопилота. Шасси дрона во время полета убирается. Крылья установлены на плечах по бокам фюзеляжа и имеют прямую конструкцию.

БПЛА Shahed 129 способен осуществлять патрулирование воздушного пространства, вести наблюдение и уничтожать как движущиеся так и неподвижные объекты, технику и инфраструктуру.

Двухрельсовая пусковая установка на узлах подвески позволяет нанести удар четырьмя управляемыми ракетами либо восемью высокоточными планирующими авиабомбами.

По словам генерал-майора Мохаммада Али Джафари, бывшего главнокомандующего Корпусом стражей исламской революции (КСИР), Shahed 129 выполняет разведывательные и боевые операции с 24-часовой автономностью и боевой дальностью 1700 километров, управление БПЛА осуществляется стационарной или мобильной наземной станцией управления.

Использование мобильной станции управления, которую можно установить на прицеп или грузовик, увеличивает полезную и эффективную дальность полета Shahed 129.

Современная версия этого Shahed 129 оснащена спутниковой системой наведения. БПЛА Shahed 129 может использовать широкий спектр бомб и управляемых ракет, оптимизированных для использования в БПЛА. Он может нести до 8 ракет Sadid-1 - это противотанковая ракета с телевизионным наведением, созданная на основе иранских ракет Toophan. Многие источники описывают ее как ракету, похожую по конструкции на израильскую ракету Spike-ER. Так же дрон может нести  две управляемые ракеты Sadid-342 или четыре управляемые авиационные бомбы Sadid-345.

КАБ Sadid-345 представляет собой корректируемый боеприпас с наведением по видеоканалу. Она имеет длину 1,63 м при диаметре 152 мм, дальность действия 6 км, а ее вес составляет 34 кг.

Осколочно-фугасная боевая часть КАБ Sadid-345 оснащена взрывателем ударного действия, снаряжена взрывчатым веществом Н6 и готовыми осколочными элементами и обеспечивает радиус поражения около 30 м. Sadid-345 может быть оснащена инфракрасной или лазерной головкой самонаведения (ГСН), точность которых характеризуется круговым вероятным отклонением (КВО) равным 2,5 м, а также оптико-электронной (визуального света) ГСН с КВО 5 м. При атаке цели команду на сброс бомбы отдает оператор с пункта наземного управления (командного пункта). Иранские специалисты заявляют, что благодаря ручному управлению значительно улучшена боевая эффективность КАБ, что позволяет избежать при ее применении случайных жертв среди мирного населения и разрушений.

Корпус Sadid-345 изготовлен из композитных материалов и имеет четыре фиксированных стабилизатора на корпусе для подъема и обеспечения устойчивости в полете, а также четыре руля в хвостовой части, которые раскрываются после сброса бомбы и необходимы для управления траекторией полета КАБ.

Эффективный радиус действия БПЛА Shahed 129 составляет до 1700 км, продолжительность полета до 24 часов, летный потолок около 7300 м.

Пункты наземного (морского) управления БПЛА Shahed 129 выполняются, как правило, в подвижном варианте и оборудуются в специальных контейнерах, установленных на автомобильных шасси (рис. 7, а).
Навигация беспилотника осуществляется с использованием системы глобального позиционирования GPS. Как правило, БПЛА выполняет полет под управлением операторов, размещающихся в пункте наземного управления (GCS). Также беспилотник может летать в полуавтоматическом режиме на автопилоте, автономно перемещаясь по заранее заданным маршрутным точкам за пределами диапазона связи его пункта управления либо используя координатные точки спутниковой и инерциальной навигационной систем при выполнении команд оператора. В полуавтоматическом режиме оператор определяет маршрут полета беспилотника, но сам полет не контролирует.

Следует отметить, что Shahed 129 поставляется не только в аэрокосмические и сухопутные войска КСИР, но и с 2019 года в военно-морской флот корпуса. "Военно-морская версия" получила название Simorgh и имеет характерную бело-голубую окраску.

 





 ЛТХ:
Модификация   Shahed 129
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   8.90
Высота, м   3.10
Масса, кг  
  БПЛА   135
  боевой нагрузки   400
Тип двигателя   1 ПД Rotax 914
Мощность, л.с.   1 х 115
Максимальаня скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   150
Дальность действия, км   1700
Боевой радиус полета, км   850
Продолжительность полета, ч   24
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7300


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Shahed 129
 Shahed 129
 Simorgh
 Shahed 129 второго поколения
 Shahed 129 второго поколения

 



 

Список источников:

Army.ric.mil.ru. Армейский сборник 2021-11. "Шахед-129" - основной иранский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат оперативно-тактического назначения
Uav-bpla.com. Беспилотник Шахид
ISWnews.com. Military Knowledge: “Shahed 129” Reconnaissance Combat Drone


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: