Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   RQ-11 Raven
       
Разработчик: AeroVironment
Страна: США
Первый полет: 2001
Тип: Тактический разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1999 американская армия приобрела четыре ДПЛА FQM-151 "Пойнтер" для программы отработки передовых технологий проведения войсковых операций на городской территории. Комплекс "Пойнтер" был признан полезным, но наземная станция управления была слишком громоздка, чтобы быть на самом деле переносной. Производителя "Пойнтера" фирму "АэроВайронмент" (AeroVironment) попросили разработать станцию меньших размеров.  В свою очередь компания также разработала и летательный аппарат меньших размеров, названный "Raven" ("Вороном"). Он был примерно вдвое меньше "Пойнтера". Образец летательного аппарата для подтверждения концепции, названный "малый ДПЛА "Вспышка" (Flashlight)" SUAV – small UAV) совершил первый полёт в октябре 2001. Позднее, в 2002 году, "Вспышка" была переработана в полноценного "Ворона" в рамках армейской программы демонстрации передовых технологий "Следопыт" (PathFinder). Прототип "Raven" был изготовлен вручную и не пригоден для массового производства. Поэтому первая версия ДПЛА для  установочной партии малого объёма получила название "Raven, Block 1" (или Block I Raven) и была поставлена в мае 2003 года. Эта версия имела фюзеляж новой конструкции с легкосъёмным носовым отсеком сменной целевой нагрузки. Испытания "Raven, Block 1" выявили ряд недостатков, включая трудность посадки ДПЛА и неудовлетворительную стабилизацию ДПЛА в полёте.

Недостатки версии "Raven, Block 1" были исправлены  в версии "Raven, Block 2", которая была поставлена в армию в сентябре 2003 года. Версия "Block 2" была испытана в Афганистане, и Управление специальных операций в конце 2004 года заказало в итоге 179 комплексов "Raven" с тремя ДПЛА в каждом. ДПЛА "Raven" было дано официальное обозначение RQ-11A.

В сущности, RQ-11A является уменьшенным ДПЛА FQM-151 "Пойнтер", но благодаря улучшенным технологиям может нести ту же навигационную систему, систему управления и целевую нагрузку. Работа с комплексом "Raven" практически идентична работе с "Пойнтером", благодаря чему переход на новый комплекс очень прост. ДПЛА "Raven" весит около 1,9 кг , имеет продолжительность полёта 80 минут и практический радиус действия 10 км. Скорость его полёта находится в диапазоне 45.. 95 км/час при типовой высоте применения от 30 до 300 метров. ДПЛА RQ-11A может управляться либо дистанционно с наземной станции, либо совершенно автономно по GPS по промежуточным пунктам маршрута. ДПЛА по команде, выдаваемой одним нажатием кнопки, может немедленно вернуться к точке старта. Стандартная целевая нагрузка ДПЛА включает цветную ТВ камеру на ПЗС или инфракрасную камеру.

Со своим весом 1,9 кг, размахом крыла 1,3 м и длиной всего 110 см ДПЛА  "Raven" является, наверное, самым маленьким ДПЛА в армии, но его возможности в воздушной разведке быстро заслужили уважение батальонных командиров в Ираке и заполнили нишу батальонного уровня, где более крупные ДПЛА недоступны. Хотя он не так велик и обладает не такими возможностями, как другие тактические ДПЛА, "Raven" обеспечивает подразделения огромным объёмом разведывательной информации в реальном масштабе времени, которая ранее была доступна только на высших уровнях командования.

Техника ДПЛА не нова для военных. Однако, поскольку, как правило, беспилотники требуют взлётных полос и обученных операторов, то оптимально эксплуатировались они только на высших уровнях командования. Поскольку собранные разведывательные данные должны потом проделать свой путь на низшие уровни, то они зачастую устаревали для батальона. Кроме того, поскольку один и тот же ДПЛА должен обслужить несколько конкурирующих запросов, некоторые подразделения были вынуждены ждать, пока другие обслуживались в приоритетном порядке. Со свои собственным "Ravenом" подразделения получают возможность выполнять практически немедленные, по первому требованию облёты интересующих мест для детальной разведки в реальном масштабе времени без риска для жизни солдат, существенно улучшая знание обстановки.

ДПЛА мал и может транспортироваться в трёх небольших контейнерах, которые укладываются в рюкзак. Боевой расчёт может брать их с собой и применять ДПЛА с любого места, где бы ни находился патруль. "Raven" снабжается тремя типами камер которые можно монтировать в носу ДПЛА: 1) электрооптическая (ТВ) камера, которая может передавать изображение либо с носовой, либо с боковой камеры; 2) носовая ИК камера или 3) ИК камера бокового обзора. ИК техника пока слишком громоздка для того, чтобы обе ИК камеры одновременно уместились внутри носовой части ДПЛА. Камера имеет фиксированное поле зрения и не обеспечивает слежения за целью, однако обладает достаточным разрешением для распознавания человека с оружием. "Raven" обеспечивает продолжительность полёта от 45 до 60 минут. В комплексе поставки имеется запасная батарея и зарядное устройство, подключаемое к автомобилю "Хаммер", поэтому боевой расчёт может приземлить "Ravenа", вставить новую батарею и вновь отправить его в полёт.

"Raven" даёт военным целый ряд возможностей. Наиболее важные из них – это наблюдение в реальном масштабе времени текущего состояния беспокоящих мест за горизонтом. Хотя подразделения оснащены большим количеством современных средств наблюдения, ни одно из них не может сравниться "Rave", который обеспечивает. круглосуточный детальный мониторинг в реальном масштабе времени  Он также позволяет подразделениям вести разведку, наблюдение и рекогносцировку опасных зон, не подвергая солдат риску и делая мониторинг зон специальными подразделениями менее заметным.

Со своей скромной дальностью действия "Raven" обеспечивает разведку над заданной площадью минута в минуту. Днём и ночью видеовозможности "Ravenа" существенно помогают в составлении общей картины обстановки. "Raven" может летать автоматически с навигацией по GPS, а при необходимости может управляться оператором вручную.

"Raven" может быть запущен в считанные минуты с руки, аналогично авиамодели. Он приземляется на автопилоте в парящем полёте и падает на землю, без использования посадочного оборудования или тщательно подготовленных посадочных площадок. Поскольку "Raven" взлетает и садится таким образом, он не требует сложного оборудования для своего обслуживания и идеально подходит для подразделений переднего края. Автоматизация и GPS также делают работу с "Ravenом" простой, не требующей обученных операторов и лётных навыков.

В начале 2005 года в совокупности были построены более 1300 ДПЛА "Raven" при ещё 2000 по контракту, а к 2006 году армия собирается решить, будет ли "Raven" долгосрочным приобретением, или он будет заменён так называемыми микро ДПЛА (MAVs – Micro Air Vehicles). Сообщают, что Управление Специальных операций ВВС США закупило неизвестное количество "Ravenов".

Один ДПЛА "Raven" стоит 35 тыс. ам. долларов, а полный комплекс стоит 250 тыс.ам.долларов.




 ЛТХ:
Модификация   RQ-11A
Размах крыла, м   1.30
Длина, м   1.10
Высота, м  
Масса, кг  
  пустого  
  взлетная   1.9
Тип двигателя   1 ЭД Aveox 27/26/7-AV
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   95
Практическая дальность, км   10
Продолжительность полета, ч.мин   1.20
Практический потолок, м   4500


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RQ-11A
 RQ-11A
 RQ-11A
 RQ-11A
 RQ-11A
 Оператор RQ-11A

 



 

Список источников:

ДПЛА.ру. Информация по американскому ДПЛА "Ворон"
Andreas Parsch. Directory of U.S. Military Rockets and Missiles. AeroVironment RQ-11 Raven

Army Technology. RQ-11 Raven


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: