Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   MQ-8B Fire Scout
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 2006
Тип: Многоцелевой БПЛА с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


С 2009 года военно-морские силы США эксплуатируют беспилотный летательный аппарат Northrop Grumman MQ-8B Fire Scout. Уже построено и передано военным три десятка таких машин, а также имеется заказ на новую партию. Кроме того, ведутся работы над новой модификацией этого беспилотника. Аппараты MQ-8B используются для ведения патрулирования и наблюдения за обстановкой в важных районах.Также БПЛА Fire Scout способен нести оружие и атаковать надводные или наземные цели.

В конце девяностых годов ВМС США объявили о начале конкурса на разработку перспективного БПЛА корабельного базирования. Требуемый беспилотный вертолет должен был нести до 90 кг полезной нагрузки, летать на дальность до 200 км и иметь возможность вести патрулирование в течение трех часов, подниматься на высоту до 6100 м, а также выполнять взлет и посадку при ветре до 10-12 м/с. Свои проекты представили компании Bell и Sikorsky, а также консорциум фирм Teledyne Ryan и Schweizer Aircraft. Совместный проект последних весной 2000 года был объявлен победителем конкурса.

После объявления результатов конкурса проект компаний Teledyne Ryan и Schweizer Aircraft получил название RQ-8A Fire Scout. Этот проект подразумевал строительство перспективного БПЛА на базе серийного вертолета Schweizer 330SP. При этом предлагалось изменить конструкцию фюзеляжа, силовой установки и топливной системы, а также оборудовать машину набором специальной аппаратуры.

Первый прототип БПЛА RQ-8A был построен незадолго до объявления результатов конкурса. Первый полет машины состоялся в январе 2000 года. Беспилотник должен был нести стабилизированную платформу с установленными на ней оптико-электронными системами и лазерным дальномером. При помощи этой аппаратуры Fire Scout должен был вести наблюдение. Примечательно, что в ходе испытаний прорабатывалось управление беспилотным вертолетом при помощи БПЛА RQ-4 Global Hawk. Сигнал с пульта управления ретранслировался на RQ-8A через другой беспилотник. Расстояние между машинами достигало 270-280 км.

До конца 2001 года продолжались различные испытания и доработки машины. В декабре 2001-го командование ВМС отказалось от дальнейших работ. Несмотря на достигнутые успехи, предлагаемый БПЛА перестал устраивать заказчика. Тем не менее, разработка проекта продолжилась, хотя и на другой фирме. Новым разработчиком БПЛА RQ-8A стала компания Northrop Grumman. В середине двухтысячных годов стало ясно, что проект слишком рано списали со счетов и Пентагон вновь заинтересовался им, однако теперь работы велись в интересах сухопутных войск. С 2006 года обновленный проект перспективного беспилотника носит название MQ-8B Fire Scout.

В обновленной версии проект сохранил общие черты базовой модификации. В качестве основы для армейского БПЛА применяется вертолет Schweizer 330SP, на который устанавливается набор специального оборудования. Такая архитектура позволила упростить и удешевить строительство и обслуживание техники. Кроме того, за счет использования существующей конструкции специалисты Northrop Grumman смогли не тратить время на создание "платформы" для специального оборудования.

Беспилотник оснащается турбовальным двигателем Rolls Royce 250-C20W мощностью 420 л.с. Такая силовая установка позволяет развивать максимальную скорость более 210 км/ч или крейсерскую на уровне 200 км/ч. Практический потолок – 6100 м. Радиус действия – до 200 км. Продолжительность полета зависит от состава полезной нагрузки и взлетного веса. При использовании самой тяжелой аппаратуры MQ-8B способен летать около 5 часов. Стандартная нагрузка позволяет вести патрулирование в течение 8 часов или более.

Под носовым обтекателем аппарата находится блок оптико-электронного оборудования. Для наблюдения за обстановкой в заданном районе машина оснащается видеокамерой, тепловизором и лазерным дальномером. Бортовое оборудование позволяет вести наблюдение и производить обнаружение целей. Видеосигнал передается на пульт управления.

Беспилотники RQ-8A и MQ-8B разрабатывались с учетом использования с различными платформами-носителями, что сказалось на их возможностях. Так, бортовая автоматика способна производить взлет и посадку самостоятельно, без участия оператора. Имеется автопилот с функцией сохранения указанного курса и вывода в заданную точку. При этом сохранена возможность управления оператором в любой момент времени и на любой точке маршрута. Утверждается, что обслуживанием аппаратов Fire Scout может заниматься группа специалистов минимально возможной численности.

Состав полезной нагрузки зависит от поставленных задач. Помимо встроенного блока аппаратуры наблюдения MQ-8A может нести радиолокационную станцию или управляемое вооружение. Разрабатывается набор аппаратуры для обнаружения морских мин. Начать использование этой системы планируется через несколько лет.

Строительство опытного экземпляра БПЛА MQ-8B Fire Scout началось весной 2006 года. К осени аппарат был готов и был передан на испытания. 18 декабря того же года на базе Патаксент-Ривер новый беспилотник впервые поднялся в воздух. Следующие несколько лет компания Northrop Grumman занималась его испытаниями и совершенствованием.

Вскоре после начала испытаний проектом вновь заинтересовались военно-морские силы. Сообщалось, что ВМС заказывают несколько опытных экземпляров БПЛА Fire Scout в версии, доработанной в соответствии с требованиями флота. В течение некоторого времени проект реализовывался при поддержке двух видов вооруженных сил, но в январе 2010 года армия отказалась от него. В дальнейшем все работы велись только в интересах ВМС США.

Первая посадка аппарата Fire Scout на палубу корабля состоялась в начале 2006 года. Ввиду отсутствия прототипов MQ-8B в этих испытаниях использовался беспилотник первой модели – RQ-8A. БПЛА в автоматическом режиме успешно сел на палубу десантного корабля USS Nashville (LPD-13), двигавшегося со скоростью около 17 узлов. Вскоре началось строительство опытных аппаратов MQ-8B, которые использовались в следующих испытаниях.

В конце 2008 года ВМС США получил несколько экземпляров новых БПЛА для опытной эксплуатации. В конце весны следующего года флот начал испытания аппаратов на кораблях во время выхода в открытое море. В сентябре 2009 года началась эксплуатация аппарата MQ-8B на борту фрегата USS McInerney (FFG-8). 3 апреля 2010 года беспилотник впервые был использован в реальной операции. Фрегат McInerney, находившийся в восточной части Тихого океана, принял участие в поимке судна контрабандистов. БПЛА использовали для обнаружения и слежения за судном с незаконным грузом.

В настоящее время в интересах ВМС США ведется серийное строительство новых БПЛА MQ-8B. Основными носителями такой техники в обозримом будущем должны стать корабли LCS. Для их оснащения заказаны 24 беспилотника. Предполагается, что Fire Scout будут применяться для наблюдения за акваториями на удалении от базового корабля, а также для поиска мин, подводных лодок и иных угроз. В дальнейшем возможно появление нового заказа с целью оснащения иных кораблей американского флота.

В 2015 году компания Northrop Grumman начнет морские испытания корабельного беспилотного разведывательного аппарата MQ-8B Fire Scout с новой бортовой РЛС Telephonics RDR-1700B (обозначение ВМС США - ZPY-4(V)1) , которая сможет отслеживать до 200 морских целей на дальности 15 миль (27,8 км), сообщает flightglobal.com 19 июня.

Новый радар разработки компании Telephonics станет дополнением к датчикам и позволит БЛА вести разведку далеко за горизонтом, говорит вице-президент отделения тактических систем средней дальности компании "Нортроп" Джордж Вардулакис (George Vardoulakis). В начале будущего года аппарат с новой РЛС будет развернут на борту прибрежного боевого корабля USS Fort Worth класса Freedom.

Спустя 17 месяцев после подписания контракта с компанией "Телефоникс" 7 мая этого года был продемонстрирован опытный образец модернизированного БЛА. Радар Х-диапазона с синтезированной апертурой способен обнаруживать цели с ЭПР 1 кв. м при волнении моря до 3 баллов. Хотя РЛС обладает внушительными характеристиками, ее масса не превышает 34 кг (74 фунтов).

 





 ЛТХ:
Модификация   MQ-8B
Диаметр несущего винта, м   8.38
Длина, м   7.30
Высота, м   2.87
Масса, кг  
  пустого   940
  взлетная   1430
Тип двигателя   1 ГТД Rolls-Royce 250-C20W
Мощность, кВт   1 х 310
Максимальная скорость, км/ч   213
Крейсерская скорость, км/ч   200
Радиус действия, км   204
Продолжительность полета, ч   8
Практический потолок, м   6096


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MQ-8B  (c) Northrop Grumman
 MQ-8B  (c) Northrop Grumman
 MQ-8B  (c) Northrop Grumman
 MQ-8B  (c) Northrop Grumman
 MQ-8B  (c) FireChief2
 MQ-8B  (c) Northrop Grumman
 MQ-8B предложенный ОАЭ (c) Northrop Grumman

  Схемы:

 Компоновочная схема (c) flightglobal.com

  



 

Список источников:

Военное обозрение. Кирилл Рябов. Семейство беспилотных летательных аппаратов MQ-8
Northrop Grumman. UAVs. Fire Scout
Designation-systems.net. Northrop Grumman RQ/MQ-8 Fire Scout
Naval-technology.com. Fire Scout VTUAV


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: