Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   MQ-25 Stingray
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 2017
Тип: БПЛА-топливозаправщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


MQ-25 Stingray –  военный беспилотный летательный аппарат, разработанный американской компанией Boeing. БПЛА является перспективным военным дроном, основным предназначением которого является осуществление дозаправки военных самолётов в процессе полёта. Какими-либо широкими возможностями это устройство не отличается, однако, на сегодняшний день MQ-25 считается весьма перспективным дроном, поскольку обеспечивает возможность по осуществлению дозаправки военных самолётов без необходимости участия в этом процессе крупных воздушных танкеров.

Летательный аппарат MQ-25 Stingray разрабатывался изначально для программы Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS) и предназначался для роли ударного беспилотника и аппарата воздушной разведки. Однако, в феврале 2016 года руководство Пентагона приняло решение об отсрочке создания полного боевого варианта аппарата и о превращении его в топливозаправщик с ограниченными разведывательными функциями.

БПЛА MQ-25 Stingray был впервые представлен 19 декабря 2017 года, при этом, Оказывается дрон был готов еще в ноябре 2014 года, хотя и показан публике только через три года.

ВМФ планирует MQ-25 Stingray как беспилотную авиационную систему дозаправки на основе несущей пилотируемой платформы (CBARS). Цель состоит в том, чтобы расширить диапазон авианосцев, предоставив возможность дозаправки в полете, которая не зависит от наземных условий. Автономный самолет Boeing может быть запущен с использованием катапульты и системы восстановления. Он предназначен для работы с другими самолетами на одной палубе авианосца. Известно также, что его крылья складываются для компактного хранения в ангаре. MQ-25 является преемником программы ВМФ UCLASS, которая изучала потенциал создания беспилотных разведывательных и ударных самолетов.

Для летчиков дозаправка самолета в воздухе является одной из наиболее сложных задач. Беспилотники максимально упростят этот процесс. Воздушные танкеры предыдущего поколения требовали от оператора и летчика слаженности действий, а при какой-то оплошности все могло закончиться катастрофой, учитывая огромную скорость истребителей.

Предполагается, что после принятия на вооружение MQ-25A в составе авиагрупп авианосцев должны будут высвободить палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом аппараты смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.

Опубликованная Boeing фотография, на которой аппарат изображен с носовой части, дает слабое представление о конфигурации перспективного аппарата. По всей видимости MQ-25, разрабатываемый концерном, выполнен по классической самолетной схеме с крылом нормальной стреловидности и сильно разваленными и удлиненными килями.

Вероятно, сильно наклоненные кили в полете будут одновременно играть не только роль стабилизаторов, но и второго крыла. При этом отклоняемые поверхности на них, будут одновременно рулями высоты и рыскания. Шасси аппарата выполнено трехстоечным. Воздухозаборник двигателя расположен сверху фюзеляжа за гаргротом.

Фюзеляж беспилотника выполнен трапециевидным в перпендикулярном сечении. Такая схема, очевидно, позволяет несколько увеличить подъемную силу, возникающую в полете на планере, по типу несущего фюзеляжа и, одновременно, добиться оптимального распределения топливных баков и центровки летательного аппарата.

Пока не ясно, будут ли оснащены крыло и кили MQ-25 механизмами складывания. Вероятнее всего такие механизмы будут установлены на них — это необходимо для уменьшения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке на палубе или в ангаре авианосца.

На фотографии аппарат подключен к аэродромной сети питания кабелем, подсоединенным к разъемам по левому борту MQ-25. На передней стойке шасси установлен блокиратор складывания с флажком "Remove Before Flight" (удалить перед полетом). Другие подробности о беспилотнике не раскрываются. Это первый раз, когда Boeing раскрыл хоть какие-то сведения о своем палубном беспилотнике.

Силовая часть танкерного БПЛА Boeing MQ-25 Stingray представлена одним турбовентеляторным  двигателем Rolls-Royce AE3007 , который способен разгонять летательный аппарат до максимальной скорости полёта в 620 км/ч.

Boeing MQ-25 Stingray может эксплуатироваться как на наземных аэродромах, так и на палубах морских судов, чему способствует продуманная конструкция этого воздушного средства. Тем не менее, предельная дальность полёта дрона ограничивается расстоянием в 4000 километров, но с учётом того, что воздушное средство может транспортировать до 6800 килограмм топлива, эта проблема не является существенной.

В октябре 2017 года компания Northrop Grumman объявила о выходе из конкурса со своим БПЛА X-47B, в результате БПЛА компании Boeing стал безальтернативным участником и естественно победителем. Министерство Обороны США заключило с Boeing контракт на строительство первых четырех дронов MQ-25A для ВМС США.





 ЛТХ:
Модификация   MQ-25A
Размах крыльев, м   19.00
Длина самолета, м   12.00
Высота, м   3.50
Масса, кг  
  пустого   6400
  максимальная взлетная   20200
Тип двигателя   1 ТРДД Rolls-Royce AE3007
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость, км/ч   620
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км   4000
Практический потолок, м   12000


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MQ-25A    (c) Boeing
 MQ-25A    (c) Boeing
 MQ-25A    (c) Boeing
 MQ-25A в полете    (c) Boeing
 MQ-25A    (c) Boeing
 MQ-25A    (c) Boeing
 MQ-25A заправляет F/A-18E    (c) Boeing

 



 

Список источников:

Nplus1.ru. Василий Сычёв. Boeing показал палубный беспилотник-заправщик
Avia.pro. Boeing MQ-25 Stingray

Dailytechinfo.org. Компания Boeing демонстрирует прототип беспилотного топливозаправщика MQ-25 Stingray
Boeing.com. Boeing's MQ-25 is ready
Militaryfactory.com. Boeing MQ-25 Stingray
TheDrive.com. Boeing Is The Winner Of The Navy's MQ-25 Stingray Tanker Drone Competition


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: