Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   М-7 Небесный патруль
       
Разработчик:  Вираж
Страна: Украина
Первый полет: 2008
Тип: Многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

Проблема повышения надежности полетов БПЛА вплотную затрагивает основы его компоновки. Нужно напомнить, что два двигателя с этой точки зрения, всегда лучше, чем один. В связи с этим, в 2005 году руководству НАУ был предложен проект "Небесный патруль", который имел целью получения двухмоторного маршрутного БПЛА со стартовой массой около 100 кг. Среди компоновочных схем рассматривались самые разнообразные, в том числе и "тандемная", как у "Хантера". Однако выбор был сделан в пользу неожиданной - тандемной, асимметричной.

По мнению разработчиков, она должна была позволить получить низкий уровень влияния передней силовой установки на целевое нагрузку, размещается, как правило, в гондоле. Летательный аппарат  получил название М-7 "Небесный патруль" (пат. Украины No. 33977). Его созданием в НАУ занимались в течение 2006-2007 гг. Компенсация вредных моментов от размещения двигателей выполняется соответствующим "выкашивание" последних. БПЛА неоднократно демонстрировался на авиасалонах в 2008-2010 гг. На нем были отработаны технология получения композитных вклеек, некоторые способы и приемы получения технологических разъемов и многое другое. Первый взлет прототипа осуществлен в 2008 году.

Первые испытания показали, что разработанная компоновка, имея много преимуществ, не позволяет получить соответствующие характеристики на взлете, из-за практически отсутствия обдува центроплана крыла потоком от силовых установок. Кроме того, мощность имеющихся двигателей была также недостаточной.

Поэтому, несмотря на преимущества первичной компоновки в крейсерском полете (почти "чистое" крыло), в 2009 году компоновки было изменено традиционное - двигатели с тянущими винтами на центроплане крыла. Самолет получил индекс М-7Д "Небесный патруль" и впервые поднялся в воздух 28 января 2011 года.

В основе проекта лежит задача улучшения условий работы бортового наблюдательного оборудования БПЛА с целью увеличения пределов осмотра передней полусферы и уменьшения вибраций на указанное оборудование.

М-7Д Небесный патруль является двухмоторным беспилотным ВС нормальной схемы с высоко расположенным крылом. БПЛА изготовлен преимущественно из композитных материалов с частичным применением древесины и металла. Для доступа в отсек полезной нагрузки передняя верхняя и задняя части гондолы выполнены в виде съемных обтекателей. Стандартное целевая нагрузка - гиростабилизированная дневная ССD - камера.

На нем установлены два двигателя по 15 л.с. и стартовый вес доведена до 150 кг. Запас топлива в 20 л позволяет ему на крейсерском режиме преодолеть расстояние около 800 км на скорости 190 км / ч. Увеличены размах крыла и площадь, хорошая механизация, щелевой закрылок и щелевой флапероны позволяют ему уверенно стартовать в самолетном режиме даже с "тяжелой" и короткой ВПП.

Завершающим этапом по проекту "Небесный патруль" было окончание в начале 2011 года работ над комплектом документации для создания самолета М-7В5 со стартовой массой до 200 кг.

В основе проекта лежит задача увеличения массы полезной (целевой) нагрузки двухмоторного БПЛА и получение высоких взлетно-посадочных характеристик.

М-7В5 Небесный патруль является летательным аппаратом нормальной схемы с высоко расположенным крылом, которое закреплено на одном пилоне. Планер изготовлен из композитных материалов. Крыло со средней/высокой степенью механизации в виде выдвижных однощелевых закрылков и однощелевых флаперонов.

Для доступа в отсек полезной нагрузки передняя и задняя части гондолы выполнены в виде съемных обтекателей. Для удобства транспортировки хвостовая балка выполнена поворотной в вертикальной плоскости в сторону носа БВС. Кроме того, предусмотрено переменные гондолы для различных типов целевой нагрузки.

За стандартную целевую нагрузку принято гиростабилизированную дневную ССD - камеру.

Беспилотная авиационная система (БАС) состоит из 1 (одного) БПЛА М-7В5 Небесный патруль, которое находится на прицепе-контейнере в транспортном положении. Условия базирования БАС: на всех видах ВПС, включительно с необорудованными. Транспортируется прицеп с помощью тягача (а/м "УАЗ","Газель").

БПЛА рассчитан на полеты с перегрузками до 4 единиц в маршрутную расстояние около 1500 км. В зависимости от варианта целевой нагрузки (20-70 кг) указано расстояние может изменяться в пределах 1200-2700 км при продолжительности полета 7-15 ч.

На нем будут использованы два двигателя общей мощностью 50 л.с. Отличительными чертами М-7В5 является модульность конструкции, "Н" - подобное хвостовое оперение, облегчение перевода из транспортного положения в рабочее и более совершенные жизненно важные системы. В частности, будет использована баллистическая парашютная система. Как и в предыдущем варианте (М-7Д), М-7В5 будет обладать высокими взлетно-посадочными характеристиками. Расчетный разбег полностью снаряженного самолета составляет около 75 м. Крыло самолета для этой цели оснащено большим щелевым выдвижным закрылком и щелевыми флапероны.





 ЛТХ:
Модификация   М-7Д
Размах крыла, м   5.16
Длина, м   3.70
Высота, м   1.62
Масса, кг  
  пустого   80
  максимальная взлетная   150
  полезной нагрузки   55
  топлива   15
Тип двигателя   2 ПД
Мощность, л.с.   2 х 16.3
Максимальная скорость, км/ч   190
Минимальная скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Радиус действия, км   750
Продолжительность полета, ч   5
Практический потолок, м   5000


 Доп. информация :


 Фотографии:

 М-7Д
 М-7Д
 М-7Д
 М-7Д
 М-7Д
 М-7В5
 М-7В5

 



 

Список источников:

НПЦБА Вираж. Экспериментальное двухмоторное беспилотное воздушное судно М-7Д "Небесный патруль"
Nau.edu.ua. БПС М-7 "Небесний патруль"


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: