главная беспилотные аппараты
   Ла-17Р
       
Разработчик: Лавочкин
Страна: СССР
Первый полет: 1963
Тип: Разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


Помимо самолета-мишени существовал и разведывательный вариант Ла-17. В соответствии с вышедшим в июне 1956 года постановлением правительства ОКБ-301 предписывалось на основе Ла-17М разработать и до июля 1957 года передать на испытания два фоторазведчика "201-ФР" с тем же двигателем РД-900. В носовой части фюзеляжа на качающейся установке разместили аэрофотоаппарат АФА-БАФ-40Р, предусмотрев возможность его замены на более новый АФА-БАФ/2К. Сняли ненужные теперь уголковые отражатели, прятавшиеся под радиопрозрачными обтекателями законцовок крыла и фюзеляжа, заменив последние металлическими.

Расчетная дальность разведчика, предназначенного для полетов на высотах до 7000 м, превышала 170 км, что при ясной погоде позволяло заглянуть не только на позиции передовых войск противника, но и на его ближние тылы. Радиус виража находился в пределах 5,4-8,5 км при крене около 40╟ и угловой скорости 1,6-2,6 рад/с. Дальность планирования с высоты 7000 м достигала 56 км.

Спустя два года февральским постановлением Совета министров требования к разведчику, получившему обозначение Ла-17БР и стартовавшему с самолета-носителя Ту-4, ужесточили: радиус действия - не ниже 100 км, максимальная скорость - 800-900 км/ч. В четвертом квартале 1959 года проект Ла-17БР еще раз переработали. На этот раз для беспилотного разведчика с ТРД РД-9К предусмотрели старт с земли.

В ноябре 1960 года ОКБ-301 получило очередное задание: разработать на базе Ла-17М разведчик многоразового применения с автономным управлением и ТРД РД-9БК тягой 1900 кгс (изделие "204"). Беспилотный самолет предназначался для ведения дневной фото- и радиолокационной разведки прифронтовой полосы глубиной до 250 км. Возглавил эту работу главный конструктор М.М.Пашинин.

Расчеты показали, что при сохранении геометрии Ла-17М разведчик со стартовым весом 2170 кг сможет летать со скоростью 900-950 км/ч в течение одного часа. В состав разведывательного оборудования, кроме ранее устанавливавшихся фотокамер, ввели маловысотный фотоаппарат АФА-21, автопилот заменили на более совершенный АП-63. Для удобства перевозки разведчика консоли крыла сделали складными. Транспортно-пусковая установка на шасси автомобиля ЗИЛ-134К получила обозначение САТР-1. Запуск разведчика осуществлялся с помощью двух твердотопливных стартовых ускорителей ПРД-98, а спасение - на парашюте с посадкой на гондолу двигателя.

Совместные испытания, которые проводили представители заказчика и промышленности, завершились в конце июля 1963 года. Они показали, что машина, летая на высоте до 900 м, способна осуществлять фоторазведку объектов, находящихся на удалении 50-60 км от стартовой позиции, а с высоты 7000 м - объектов на удалении до 200 км. Скорость полета составляла 680-885 км/ч.

В 1963 году серийный завод ╧ 475 изготовил 20 разведчиков Ла-17Р. Машина состояла на вооружении до начала 1970-х годов, случаев ее применения в боевой обстановке неизвестно. Впоследствии был разработан модернизированный вариант разведчика Ла-17РМ (изделие "204М").

Мишени и разведчики семейства Ла-17 стали последними летательными аппаратами, носившими имя талантливого инженера, конструктора и организатора авиационной промышленности Семена Алексеевича Лавочкина. 9 июня 1960 года С.А.Лавочкин умер. Как сообщала газета "Правда": "Тов. С.А.Лавочкин в течение ряда лет болел гипертонической болезнью, общим атеросклерозом с преимущественным изменением сосудов сердца. Заболевание сопровождалось периодически наступавшими нарушениями кровообращения в сердце со стенокардией.

9 июня с.г. у него внезапно наступило тяжелое нарушение кровообращения в сосудах сердца, приведшее к остановке сердечной деятельности и смерти.

...Правительственной комиссией по организации похорон С.А.Лавочкина получены соболезнования по поводу его кончины.

С глубоким прискорбием коллектив орденоносного Машиностроительного завода извещает о безвременной кончине генерального конструктора, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Сталинской премии, депутата Верховного Совета СССР, члена-корреспондента Академии наук СССР Семена Алексеевича Лавочкина и выражает соболезнование семье покойного..."

С тех пор прошло свыше сорока лет и столько же времени имя Лавочкина носит предприятие, из сборочного цеха которого когда-то выкатывали опытные истребители "Ла".



 ЛТХ:
Модификация   Ла-17Р   Ла-17РМ
Размах крыла, м   7.50   7.50
Длина, м   8.98   8.98
Высота, м   2.98   2 .98
Масса, кг   3100   3100
Тип двигателя   1 ТРД РД-9БР  1 ТРД Р-11К-300
Максимальная скорость, км/ч   750-900   900
Дальность действия, км   260   400
Практический потолок, м   7000   15000
Минимальная высота полета, м   100   600


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ла-17Р
 Ла-17Р
 Ла-17Р
 Ла-17
 Ла-17Р на стартовой позиции
 Установка САТР-1

 



 

Список источников:

Русавиа. Николай Якубович. Самолеты С.А.Лавочкина
Крылья Родины. Анатолий Чесноков, Евгений Ерохин. Всего один полет? Самолет-мишень Ла-17
Авиация и Время. Альфред Матусевич. Реактивные беспилотные разведчики
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Беспилотные летательные аппараты


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100