Реклама...

Купить книгу Коралина: повесть https://www.bookvoed.ru/
    


 
главная беспилотные аппараты
   Аист
       
Разработчик: Вега
Страна: Россия
Первый полет: 2009
Тип: Разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

На выставке "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК - UVS-TECH-2007" на объединенном стенде ОАО "Концерн радиостроения "Вега" впервые продемонстрирован макет нового БЛА СБ-06 "Аист". Работы над этим беспилотником были начаты в прошлом году и находятся на этапе подготовки конструкторской документации и организации изготовления опытного экземпляра. Комплекс создается Московским НИИ "Кулон".

"БЛА "Аист" принадлежит к 3-му поколению беспилоток и будет отличаться новыми качествами, станет элементом полностью цифрового комплекса", - сообщил заместитель генерального директора ОАО НИИ "Кулон" по испытаниям новой техники и внешнеэкономическим связям Игорь Шкляр. Известно, что комплекс воздушной разведки "Строй-П" с БЛА "Пчела-1", также созданный в НИИ "Кулон", являлся комплексом 2-го поколения.

Аппарат двухдвигательный (с поршневыми двигателями), выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом малой стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Шасси - трехстоечное, складываемое. Проект аппарата для НИИ "Кулон" выполнила фирма НКФ "Техноавиа".

Основная задача комплекса в гражданском исполнении - воздушное наблюдение за трубопроводами, расположенными на поверхности земли, местами добычи нефти и газа, ЛЭП, поиск утечек подземных и наземных газопроводов, мест обводнения трубопроводов, мест загрязнения почвы и воды нефтепродуктами в результате аварии, контроль трубопроводов и ЛЭП в условиях плохой метеовидимости с использованием РСА, контроль состояния воздуха в районах добычи и переработки нефти и газа и т.д. В состав аппаратуры наблюдения может входить оптико-электронная аппаратура СОН-100 с ИК и цветным ТВ каналами, РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой Х-диапазона (сменный модуль), информационно-командная радиолиния, бортовой регистратор информации и другое оборудование.

По информации Концерна "Вега", беспилотные аппараты в "гражданском исполнении" могут быть включены в различной комбинации в состав комплексов, различающихся составом и выполняемыми задачами. В частности предлагается для реализации комплекс многоуровневого автоматизированного мониторинга объектов ТЭК. Этот комплекс может включать космические, авиационные и наземные составляющие. Авиационная составляющая - беспилотные аппараты БЛА-05 (из комплекса "Типчак") и СБ-06, самолеты с РК "Имарк" и пилотируемые самолеты наблюдения типа СМ-92Т.

В ходе МАКС-2009 стало известно, что в начале года на Самарском заводе "Прогресс" построен первый летный опытный образец БЛА "Аист". Его летные испытания планируется начать в сентябре-октябре. К сожалению, образец не был показан в ходе выставки.

Шестисоткилограммовый БЛА "Аист", выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом малой стреловидности и V-образным хвостовым оперением. В его конструкции широко применены неметаллические материалы. Взлет и посадка производится "по-самолетному", шасси - трехстоечное, складное. Двигательная установка включает два поршневых двигателя. По своим летно-техническим характеристикам, возможностям и назначению он существенно отличается от ранее разработанного беспилотного аппарата "Пчела-1", относящегося к предыдущему поколению.

Решение этих задач возможно при использовании на БЛА "Аист" различной полезной нагрузки и датчиков наблюдения. Наращивание состава комплекса идет поэтапно по мере создания основных элементов. Передачу видео- и служебной информации в реальном масштабе времени на наземный пункт в пределах прямой радиовидимости осуществляет информационно-командная радиолиния (ИКРЛ) сантиметрового и дециметрового диапазонов волн. По этой радиолинии на борт также передаются команды управления самим БЛА и его аппаратурой наблюдения. Для увеличения дальности связи между БЛА и наземным приемным пунктом может использоваться БЛА-ретранслятор - другой аппарат "Аист" с аппаратурой ретрансляции на базе ИКРЛ. Двухканальная оптико-электронная аппаратура СОН-100 на гиростабилизированной платформе, разработки ФГУП "ПО "УОМЗ", позволит применять комплекс в любое время суток в простых метеоусловиях. Устанавливаемый на борту радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой (ОАО "НИИ "Кулон") обеспечивает возможность применения также и в сложных метеоусловиях.

По сообщению концерна "Вега"  в 2009 году начались испытания новейшего беспилотника для выдачи целеуказаний ракетному комплексу "Искандер". По оценкам специалистов концерна, испытания продлятся до 2-х лет.

Новый комплекс в который входит БЛА "Аист", предназначенный не только для обеспечения "Искандера", но и для решения широкого круга задач, находится на завершающей стадии создания.  В зависимости от задач "Аист" хорошо "накормят" фото и видео камерами, комплексом ударного вооружения, ретрансляторами, постановщиками радиопомех и так далее, в следствии чего весить он будет до 500 кг. Дальность действия новейшего комплекса "Аист" позволит ему обеспечивать работу "Искандера" (Дальность стрельбы "Искандера" в экспортном варианте (Искандер-Э) составляет до 280 км, для российской армии - до 500 километров). Следовательно, дальность действия БПЛА "Аист" должна будет составлять более 500 км.




 ЛТХ:
Модификация   Аист
Размах крыльев, м   8.07
Длина, м   4.73
Высота, м   1.89
Площадь крыла, м2   6.00
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   550-600
  топлива   100-150
Тип двигателя   2 ПД HKS-700E
Мощность, л.с.   2 х 60
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   220
Радиус действия, км  
Продолжительность полета, ч   8+12
Практический потолок, м   7000


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Аист   (с) Денис Евстафьев
 Аист   (с) Денис Евстафьев
 Аист   (с) Денис Евстафьев
 Аист   (с) Денис Евстафьев

 Схемы:

 Аист  

 



 

Список источников:

ОАО "НИИ "Кулон". БЛА СБ-06 "Аист"
Missiles.ru. СБ-06 "Аист" - комплекс с БЛА ("НИИ Кулон")
Bp-la.ru. БПЛА Аист для ракетного комплекса Искандер


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: