главная боевые самолеты современная авиация бомбардировщики
   Ту-95МА
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1983
Тип: Стратегический бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В рамках работ по созданию крылатых ракет большой дальности одновременно с работами по Х-55 в работах участвовало НПО "Машиностроение" (бывшее ОКБ-52, созданное В.Н.Челомеем). Как и первый проект МКБ "Радуги", проект НПО "Машиностроения" предполагал создание базовой конструкции, которая при соответствующей модификации способна была бы удовлетворить требованиям и сухопутного базирования, и морского базирования, и базирования на самолетах-ракетоносцах (работа для обеих организаций была задана одновременно и одним ПСМ СССР).

Проект НПО "Машиностроения" отличался более высокими характеристиками. Это был крупный самолет-снаряд со стреловидным складным крылом, оснащенный маршевым ПВРД со встроенным разгонным блоком. Заявленная скорость равнялась 3000 км/ ч, потолок 24000 м и дальность полета до 5000 км. Авиационный вариант самолета-снаряда получил обозначение ЗМ25А "Метеорит-А". В качестве самолета-носителя предполагалось использовать модифицированный Ту-95МС, на котором на крыльевых пилонах планировалось разместить от 2-х до 4-х "Метеоритов". Соответственно под новые подвески должна была быть доработана система управления подготовки и пуска ракет, доработаны элементы наземного комплекса и т.д. В дополнение к наружным подвескам "Метеоритов", не выходя за пределы оговоренных нагрузок, можно было бы в грузоотсеке размещать и другие виды боевых нагрузок, в том числе противорадилокационные ракеты, а также ракеты класса "воздух-воздух", что должно было повысить устойчивость комплекса к средствам ПВО.

В мае 1980 года был произведен первый пуск с наземного стенда, который закончился неудачно. Трудности с доводкой "Метерита" сдвинули начало испытаний на самолете-носителе на несколько лет. Для работ по теме "Метеорит" был выделен серийный Ту-95МС ╧ 04,в январе 1983 года этот самолет был переоборудован под испытания нового самолета-снаряда и получил обозначение Ту-95МА. Испытания самолета и комплекса проводились в течение нескольких лет, были практические пуски "Метеоритов" с борта самолета. Достаточно сложный комплекс требовал длительных доводок и доработок, а тем временем его конкурент с ракетами Х-55 уже строился серийно. Поэтому вскоре все работы по "Метеориту", на общем фоне снижения оборонных ассигнований и свертывания целого ряда оборонных программ были прекращены.



 



 ЛТХ:
Модификация   Ту-95МА
Размах крыла, м   50.05
Длина самолета, м   49.13
Высота самолета, м   13.20
Площадь крыла, м2   289.90
Масса , кг  
  пустого самолета   94400
  максимальная взлетная   185000
Топливо, кг   81670
Тип двигателя   4 ТВД НК 12МП
Мощность, л.с.   4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   830
  у земли   650
Крейсерская скорость, км/ч   720
Практическая дальность, км   10500
Боевая дальность, км   6500
Практический потолок   12000
Экипаж, чел   7
Вооружение:

 две 23-мм пушки ГШ-23 или ГШ-23Л
Боевая нагрузка - нормальная 9000 кг
ЗМ25А "Метеорит-А"


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Рождение Ту-95
Авиация и Время. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Ту-95
Крылья Родины. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях
Авиация и Время. Ту-95, постановка задачи
Крылья Родины. Дмитрий Антонов, Владимир Ригмант. Из досье русского "медведя"
Вестник Воздушного Флота. Владимир Ригмант. Туполевские "Ястребы"
Роман Астахов. Русская Сила. Стратегический бомбардировщик и ракетоносец Ту-95
Техника и вооружение. Р.Ангельский. Средство доставки
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
ОАО "Туполев" : От АНТ-1 до Ту-334


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

стоимость заборов из профнастила


Rambler's Top100 Rambler's Top100