Уголок неба ¦ Туполев Ту-95А

Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация бомбардировщики
   Ту-95А
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1958
Тип: Стратегический бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Варианты Ту-95 и Ту-95М, приспособленные для транспортировки и применения ядерных боеприпасов, отличались термостабилизированным грузоотсеком, белой противоатомной покраской нижних поверхностей планера, наличием у экипажа защитных шторок и асбестовой обмазкой проводки и т.д. Практически все Ту-95 были оборудованы под стандарт "А", поэтому шифр "А" зачастую присваивался самолетам, участвовавшим в испытаниях советского ядерного оружия и оснащенных дополнительной контрольно-записывающей аппаратурой, связанной с этими испытаниями. Самолеты обеспечивали применение первых серийных советских ядерных бомб типа РДС-3, РДС-4 и термоядерных бомб типа РДС-6С (РДС-37), а также более совершенных бомб, разработки последующих лет.

Ту-95А во второй половине 50-х годов поступили на специальный 71-й полигон ВВС, специализировавшийся на проведении ядерных воздушных испытаний, в задачи которого входил широкий круг вопросов, связанных с проведением испытаний ядерного оружия, а также отработка тактики его применения. Впервые Ту-95 использовались при проведении ядерных испытаний в 1958 году на Новоземельском полигоне. Обычным явлением для этой части было нахождение в ее составе стандартных строевых Ту-95 соответствующих стандарту "А". Машины, часто со своими экипажами, приходили из частей, производили один-два сброса ядерных бомб и возвращались в свои части. После воздействия поражающих факторов особо мощных ядерных взрывов, на самолетах иногда приходилось менять целые фрагменты обшивки. Привлечение к сбросам строевых машин, давало возможность хотя бы части экипажей познакомиться на практике с применением ядерного оружия, что было крайне важно, ведь основное предназначение этих людей и состояло именно в том, чтобы без малейших колебаний с ядерными бомбами на борту лететь на край Света и бросать их на головы себе подобных.

Иногда к испытаниям ядерных бомб привлекались целые полки. Так, при сбросе ядерной бомбы экипажем замполита 409-й ТБАП из состава 106-й ТБАД И. Баженова, с ним в строю на своих машинах в точку сброса шел весь полк и каждый экипаж в полной мере мог ощутить, что такое взрыв термоядерной бомбы мощностью 2,5 мегатонны. Самолеты Ту-95А(Ту-95МА) использовались для испытаний на трех площадках полигона под Семипалатинском, а затем на полигоне на Новой Земле. Весной 1960 года с борта Ту-95МА на полигоне Сары-Чаган была сброшена термоядерная бомба мощностью в 20 мегатонн, это был самый мощный 427-й советский ядерный взрыв.

 



 



 ЛТХ:
Модификация   Ту-95А
Размах крыльев, м   50.04
Длина, м   46.17
Высота, м   12.50
Площадь крыла, м2   283.70
Масса, кг  
  пустого самолета   83100
  максимальная взлетная   172000
  топлива   88700
Тип двигателя   4 ТВД НК-12
Тяга, кгс   4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч   882
Крейсерская скорость, км/ч   720-750
Практическая дальность полета, км   12100
Практический потолок, м   11900
Экипаж, чел   8-9
Вооружение:   6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12. Общий боезапас - 2500 выстрелов.
 ядерные бомбы РДС-3, РДС-4 или термоядерные бомбы РДС-6С (РДС-37)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-95А
 Ту-95А
 Ту-95А

 



 

Список источников:

Авиация и Время 1996-05. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка
АвиаКоллекция 2013-04. Владимир Ригмант. Стратегический бомбардировщик Ту-95
Авиация и космонавтика 2000-12. Владимир Ригмант. Ту-95
Авиация и космонавтика 1999-01. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Крылья Родины 1994-06-07. Д. Антонов, В. Ригмант. Из досье "Русского медведя"
Крылья Родины. 1999-11. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях
Polygon. Yefim Gordon. Tupolev Tu-95/-142
Роман Астахов. Русская Сила. Стратегический бомбардировщик и ракетоносец Ту-95
Техника и вооружение. Р.Ангельский. Средство доставки
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
ОАО "Туполев" : От АНТ-1 до Ту-334
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н Туполева
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева
Airfax. Yefim Gordon, Vladimir Rigmant. Tupolev Tu-95/-142 "Bear"
WarbirdTech 43. Yefim Gordon. Peter Davison. Tupolev Tu-95 Bear
Krasnayazvezda.com. Красная Звезда : Tupolev Tu-95
David Donald. Tupolev Bombers
Midland. Y. Gordon, V. Rigmant. OKB Tupolev
Putnam. Bill Gunston. Tupolev Aircraft since 1922
Air Enthusiast 1971-02-07. The Billion dollar bomber
L+K 1976-16. Jaroslav Schmid. Tupolevuv Gigant
Le Fana de l'Aviation 1997-08-10. K. Kosminkov, M. Saukke. L'Extra-ordinare Tupolev 95


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: