главная послевоенная авиация бомбардировщики
   FB-111
       
Разработчик: General Dynamics
Страна: США
Первый полет: 1967?
Тип: Средний стратегический бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


FB-111 - стратегический всепогодный бомбардировщик, созданный на базе истребителя-бомбардировщика F-111 для Стратегического Авиационного командования (Strategic Air Command) США. Он предназначался для замены стратегических бомбардировщиков Boeing В-52С, D и F и Convair В-58А. Самолет,  создаваемый под обозначением Weapon System 129A, имел более длинный фюзеляж чем у F-111, для увеличения запаса топлива, необходимого для выполнения стратегических заданий. Кроме того бомбардировщик должен был иметь большую боевую нагрузку, для этих целей на самолет установили удлиненные крылья от версии F-111B. FB-111 оборудован двигателем Pratt & Whitney TF30-P-7, цифровой прицельно-навигационной системой Mark IIB (плюс РЛС управлением вооружения AN/APQ-144) и воздухозаборниками с изменяемой геометрией Triple Plow II. Основным вооружением самолета являлась управляемая ракета Boeing AGM-69A Short-Range Attack Missile (SRAM) с ядерной боеголовкой W6 мощностью 300 кТ. FB-111 мог нести две такие ракеты в бомбоотсеке и по две под каждым крылом на наружных узлах подвески. Альтернативным вооружением самолета были свободнопадающие бомбы - до 11226 кг обычных бомб или 6 ядерных B43 или одна B-77.

Первый переоборудованный по программе FB-111A самолет  совершил полет 30 июля 1967 года. Первый серийный самолет был выпущен в июле 1968 года, он и второй самолет были оснащены двигателем  Pratt & Whitney TF30-P-12А и еще не имели системы Mark IIB. Эти самолеты и последующие четыре были использованы для испытательных полетов. Первые FB-111A были приняты на вооружение ВВС США 8 октября 1969 года в состав 4007 учебно-боевого эскадрона 340 бомбардировочной группы. Последний бомбардировщик был передан в SAC 30 июня 1971 году. Всего было произведено 77 экземпляра самолета, включая прототип.

Первые испытательные пуски ракеты AGM-69A SRAM состоялись в марте 1970 года. В течении 1971 года было выполнено 19 пусков ракет, из которых 15 завершилось успехом. После этого в 1972 году SRAM была принята на вооружение FB-111. После снятия с вооружения в 1990 году ракет AGM-69A бомбардировщик FB-111 мог использовать лишь свободнопадающие бомбы.

В 1977 и 1979 годах были предложены модернизированные версии бомбардировщика FB-111H и FB-111B с турбореактивными двигателями General Electric F101. Самолеты имели удлиненный фюзеляж и мог использовать большее количество ракет AGM-69A SRAM (до 12). Планировалось модернизировать подобным образом 155 самолетов, однако в связи с большой стоимостью эти работы были прекращены.

После принятия на вооружение дальнего стратегического бомбардировщика Rockwell B-1B самолеты FB-111 стали выводится из состава SAC  переоборудоваться в тактические ударные самолеты, получившие обозначение F-111G. С самолета снимали ракеты SRAM и устанавливали новые радиопередатчики Have Quick и модернизированные комплексы РЭБ. Первые переоборудованные самолеты были готовы в начале 1989 году и поставлены для TAC в декабре 1990 года. Они использовались в основном для тренировки экипажей истребителей-бомбардировщиков F-111. В 1993 году Австралия объявила о закупке 15 F-111G. После завершения поставки самолеты были доведены до уровня F-111C. На австралийских самолетах установлены двигатели TF30-P-107, контейнеры с лазерным дальномером системы Pave Tack и бортовой компьютер AYK-18.







 

 


 ЛТХ:
Модификация   FB-111A
Размах крыла, м   21.34
Длина самолета, м   23.04
Высота самолета, м   5.22
Площадь крыла, м2   51.10
Масса, кг  
  пустого самолета   14624
  максимальная взлетная   54090
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney TF30-Р-7
Тяга, кгс  
  на форсаже   2 х 9230
  максимальная   2 х 5670
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2338
  у земли   1350
Перегоночная дальность, км   7702
Практическая дальность, км   4025
Максимальная скороподъемность, м/мин   7138
Практический потолок, м   15320
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 17010 кг в бомбоотсеке и наружных узлах подвески:
 6 УР AGM-69A SRAM и свободнопадающие бомбы (включая ядерные B43, B61 или B77)


 Доп. информация :


  Чертеж "General Dynamics F-111 (2)"
 



 

Список источников:

Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. General Dynamics FB-111
Справочник. Военная Авиация
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery . General Dynamics FB-111A

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100