главная боевые самолеты современная авиация бомбардировщики
   B-1B Lancer
       
Разработчик: Rockwell
Страна: США
Первый полет: 1984
Тип: Стратегический бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


C приходом к власти администрации Рейгана программа испытаний В-1 как основного американского многоцелевого сверхзвукового стратегического бомбардировщика возобновилась. В октябре 1981 году президент Рейган объявил о своем намерении заказать 100 бомбардировщиков В-1В Lancer для ВВС США. По сравнению с первоначальным вариантом В-1В имел усиленную конструкцию корпуса, а также шасси повышенной прочности, позволявшей совершать взлет и посадку с большим максимальным весом. В новом варианте сохранилось крыло изменяемой геометрии варианта В-1, однако регулируемые воздухозаборники двигателя были заменены на нерегулируемые, также изменилась конструкция гондол двигателя. Первый полет В-1В состоялся 18 октября 1984 года.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В, разработанный фирмой Rockwell состоит на вооружении ВВС США с середины 1985 года. Он предназначен для поражения стратегических целей противника с применением как ядерного, так и обычного оружия, а также для оказания поддержки силам общего назначения.

С целью снижения эффективной площади рассеяния (ЭПР) в конструкции самолета применены композиционные материалы. Из них выполнены передние горизонтальные поверхности, передние кромки крыла и стабилизатора, створки бомбоотсеков, кромки воздухозаборников, S-образные каналы которых оснащены профилированными перегородками, исключающими прямую видимость компрессора двигателей. Стыки обшивки планера заклеены специальной лентой, на которую наносится краска при окончательной покраске машины. Плоскость антенны РЛС, размещенной в носовой части фюзеляжа, наклонена вниз под углом 35╟. Благодаря этим мероприятиям снизилась ЭПР самолета, по сравнению с той же характеристикой опытных образцов В-1А, по оценке западных специалистов, в 10 раз - до значения менее 1 м2.

Силовая установка состоит из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой F101-GE-102 фирмы General Electric, имеющих максимальную тягу на форсированном режиме 13,9 кН. Двигатели расположены в нижней части фюзеляжа и оснащены нерегулируемыми воздухозаборниками.

Основу бортового радиоэлектронного оборудования бомбардировщика составляет многофункциональная РЛС с синтезированием апертуры AN/APQ-164, которая обеспечивает всепогодное обнаружение и распознавание стационарных и движущихся наземных объектов, выдачу целеуказания бортовым системам вооружения, а также полет бомбардировщика в режиме огибания рельефа местности. В состав системы защиты самолета AN/ALQ-161 входят станции предупреждения об облучении, обзора задней полусферы AN/ALQ-184, автоматы сброса дипольных отражателей и ИК ловушек, а также буксируемые постановщики помех AN/ALE-50 (размещены в двух контейнерах, по четыре в каждом). Полетные данные и информация, полученная от прицельно-навигационного оборудования и системы обороны, отображаются на цветных многофункциональных индикаторах, установленных в кабине экипажа. Системы и вычислительные средства бортового РЭО объединены между собой с помощью четырех мультиплексных шин распределения данных с элементами волоконной оптики стандарта 1553В.

В настоящее время в военно-воздушных силах США насчитываются 93 таких самолета, из них 11 - в национальной гвардии.  






 



 ЛТХ:
Модификация   B-1B
Размах крыла, м  
  максимальный   41,80
  минимальный   24,10
Длина самолета, м   44.50
Высота самолета, м   10.36
Площадь крыла, м2   181.16
Масса, кг  
   пустого самолета   86183
  максимальная взлетная масса   214650
Внутренние топливо, кг   88450
Тип двигателя   4 ТРДД General Electric F-101-GE-102
Тяга, кН  
  нефорсированная   4 x 64.94
  форсированная   4 x 136.92
Максимальная скорость   М=1.20
Крейсерская скорость   M=0.95
Перегоночная дальность, км   12000
Практическая дальность, км  
  без дозаправки   8195
  с дозаправкой   до 17530
Практический потолок, м   18300
Макс. эксплуатационная перегрузка   2.5
Экипаж, чел   4
Вооружение:  Максимальная нагрузка -  в бомбоотсеке - до 34000 кг
 на внешних подвесках - до 26700 кг
 Неуправляемое оружие:
 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83.
 до 84 бомб Mk.82 или Mk.62 или 12 бомб Mk.65 или
 30 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97
 Высокоточное оружие:
 12 GBU-27 или AGM-154 JSOW или
 24 JDAM или JASSM или 30 WCMD


 Доп. информация :


  Чертеж "Rockwell B-1B Lancer (1)"
  Чертеж "Rockwell B-1B Lancer (2)"
 



 

Список источников:

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Rockwell B-1B
Авиация и Время. Владимир Ильин. Военная авиация в начале XXI века
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Крылья Родины. Коллекция. Стратегический бомбардировщик В-1В
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Airforce Technology. B-1B Lancer Strategic Bomber
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Rockwell B-1
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100