Уголок неба ¦ Stampe SV-10

Реклама...

Материалы для швейного statexpro.ru и обувного производства.
    


 
главная авиация второй мировой штурмовики
   SV-10
       
Разработчик: Stampe
Страна: Бельгия
Первый полет: 1935
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сюжет основания бельгийской авиафирмы Stampe et Vertongen в общем банален. Jean Stampe в годы Первой Мировой войны обучается на военного пилота, с 1916 совершает боевые вылеты, а его услугами пилота пользуется местный монарх Альберт I (для экскурсий над полем боя), король продолжал ими пользоваться и по окончании войны вплоть до своей смерти в 1934 году.

В 1928 году Ренар уходит из Stampe et Vertongen чтобы основать свою собственную авиастроительную фирму, S&V остается без авиаконструктора.

Однако вскоре по рекомендации сына Стампа - Leon Stampe, летчика бельгийских ВВС, на службу в фирму приглашается русский инженер Гергий Иванов (George (Yury) Ivanov). Первым самолетом Иванова видимо стал SV-3.

Последним самолетом Иванова стал "воздушный крейсер" SV.10. Создавался он по требованию l'Aé.Mil 1934-го года на трехместный двухмоторный биплан выполняющий роли бомбардировщика, штурмовика, разведчика, истребителя.

Кроме SV.10 в конкурсе принял участие LACAB со своим GR.8. Экзотического вида SV.10 оснащался двумя французскими моторами Gnome-Rhone 14Krsd Mistral Major мощностью по 800 л.с. и имел сильное стрелковое вооружение: 20мм пушка и пять пулеметов плюс 600 кг бомб.

В своем втором полете 5 октября 1935 года SV.10 потерпел катастрофу. Самолет сорвался в штопор, при столкновении с землей был полностью разрушен. Пилотом был Леон Стамп, на борту находился Георгий Иванов, оба погибли. После смерти сына и главного конструктора Жан Стамп решает прекратить все работы над самолетом.









 ЛТХ:
Модификация   SV.10
Размах крыла, м   18.00
Длина, м   13.16
Высота, м   4.68
Площадь крыла, м2   53.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3270
  нормальная взлетная   4500
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 14Krsd Mistral Major
Мощность, л.с.   2 х 800
Максимальная скорость , км/ч   350
Крейсерская скорость , км/ч   306
Практическая дальность, км   840
Практический потолок, м   6010
Экипаж, чел   3
Вооружение:   одна 20-мм пушка и пять 7.62-мм пулеметов
  легкие бомбы общим весом до 600 кг


 Доп. информация :


 Фотографии:

 SV-10    (c) luchtvaartgeschiedenis.be
 SV-10    (c) luchtvaartgeschiedenis.be
 SV-10
 SV-10    (c) luchtvaartgeschiedenis.be
 SV-10   (c) luchtvaartgeschiedenis.be

 Схемы:

 SV-10
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 SV-10   (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

PDM. Русский след в Бельгийской авиации. Stampe et Vertongen S.V.4, S.V.5 и S.V.10
Luchtvaartgeschiedenis.be. Stampe Vertongen SV 10 S-25 te Borsbeek - Léon Stampe en Georges Ivanow
Belgian Aviation History Association. Stampe & Vertongen SV-10
Jean Stampe. Pionnier de l'aviation
Aeroplane Monthly 1984-10. Philip Jarrett. The rarest Stampe of all


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: