главная авиация второй мировой штурмовики
   Ил-2 НС-45
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Тяжелый противотанковый штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


20 августа 1943 г. приказом Наркома авиапромышленности No. 507 во исполнение Постановления ГКО С.В.Ильюшину было дано задание к 5 октября 1943 г. построить и предъявить на испытания самолет Ил-2, вооруженный двумя пушками калибра 45 мм конструкции ОКБ-16 (в серии НС-45), а НИИ ВВС КА обязывалось до 20 ноября провести государственные испытания нового штурмовика.

Это решение обуславливалось тем, что разрушающее действие используемого в НС-45 штатного фугасно-осколочного снаряда (масса 1065 гр.) от 45-мм противотанковой пушки было вдвое выше, чем у снаряда к пушке НС-37. Последнее требовалось для гарантированного поражения тяжелых немецких танков.

10 сентября 1943 г. опытный экземпляр самолета Ил-2 АМ-38ф с двумя крыльевыми пушками А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова НС-45 с боезапасом по 50 снарядов на ствол был предъявлен на государственные испытания в НИИ ВВС КА. Ввиду сложностей с доводкой автоматики пушки и проведения некоторых доработок на самолете испытания новой машины затянулись до 8 февраля 1944 г.

Полигонные испытания Ил-2 с НС-45 показали неудовлетворительную эффективность стрельбы из них в воздухе по малоразмерным целям. Главным образом из-за сильной отдачи пушек при стрельбе - максимальная сила отдачи авиапушки на наземном станке достигала 7000 кг.

В результате было принято решение машину в серию не запускать. Необходимо было уменьшить силу отдачи пушек, по крайней мере, до 4000 кг. Позже для уменьшения отдачи при стрельбе ствол НС-45 был снабжен мощным дульным тормозом, поглощавшим до 85% энергии отдачи пушки (модификация НС-45М). Был установлен дульный тормоз и на пушку НС-37 (вариант НС-37М). Энергия отдачи поглощалась на 40%. Однако попыток установки таких пушек на Ил-2 не делалось.

Кроме НС-45, на Ил-2 АМ-38ф планировалась установка 45-мм пушек ОКБ-15 конструкции Б.Г.Шпитального - Ш-45. Последние испытывались на Як-9Т. Но поскольку испытания Ил-2 с НС-45 дали отрицательный результат, пушки Ш-45 на Ил-2 устанавливать не стали.






 ЛТХ:
Модификация   Ил-2 (НС-45)
Размах крыла, м   14.60
Длина, м   11.60
Высота, м   4.17
Площадь крыла, м2   38.50
Масса, кг  
  пустого самолета   4680
  нормальная взлетная   6280
Тип двигателя   1 ПД Микулин АМ-38Ф
Мощность, л.с.  
  номинальная   1 х 1575
  взлеьная   1 х 1720
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   386
  на высоте   402
Практическая дальность, км   650
Скороподъемность, м/мин   440
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   две 45-мм пушки НС-45 (по 50 снарядов на ствол), два 7.62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет)
 100 кг бомб (в перегрузку 200 кг)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ил-2 с НС-45
 Ил-2 с НС-45

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Перов В., Растренин О. Штурмовик Ил-2
Крылья Родины. Евгений Черников. Ил-2 - гордость отечественной авиации
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Il-2 Stormovik In action. Aircraft Number 155
"Война в воздухе" No.6-7. Ил-2, Ил-10. История создания и применения
Aircraft Profile 88. Witold Liss. Ильюшин Ил-2 (Перевод В. Моисеева, редакция С. Платова)


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: