Уголок неба ¦ Breguet 5

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Breguet 5
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Самолет непосредственной поддержки
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1916 года во Франции состоялся конкурс на аппарат с подвижной 37-мм пушкой "Гочкисс" для борьбы с наземными целями. В ответ на эти требования фирма Breguet представила новую модификацию своей машины Breguet 5 Са.2 (Са - Сапопе - "пушечный"). Турельная установка с "Гочкиссом" была смонтирована в передней кабине гондолы. Кроме того предусматривался шкворневый "Льюис" для стрельбы назад над верхним крылом (в серии не ставился). Самолет также отличался двухстоечной бипланной коробкой с "полустойками" в месте перекрещивания расчалок и трехколесным шасси с одним носовым колесом. Breguet 5 строился начиная с апреля того же года (по другим данным с октября), однако большинство машин выпущено без пушки (на ее месте был турельный пулемет), зато с бомбовыми кассетами под крыльями. Этот вариант получил индекс Breguet 5 В.2 (В - Bombardement - бомбардировочный).

Самолет хотели применять не только как штурмовик, но и как эскортный истребитель, однако первые же бои показали, что пушка из-за сильной отдачи, малопригодна для стрельбы по воздушным целям и в дальнейшем от этой идеи отказались. Кроме того Breguet оказались уязвимы для истребителей. В результате Са.2 сняли с вооружения, а В.2 перевели в ночные бомбардировщики. В 1917 году пытались установить 47 мм пушку той же фирмы, но результат оказался тем же.

В эскадрильи BM 120 пушечные Бреге некоторое время в 1915-16 годах использовались в боях. Успехи этим машин были весьма скоромным. Единственную победу над воздушным противником одержал экипаж Bre 5 Ca2, который пилотировал лейтенант Маринкович. Три пушечных Бреге 120 эскадрильи эскортировали группу из 20 бомбардировщиков Bre 5 В.2 в ходе налета на Абсем 18 марта 1916 года. Отставший от группы самолет Маринковича встретился в воздухе с немецким разведчиком LVG, случайно попавшим в сектор обстрела 37-мм пушки, которую обслуживал наводчик лейтенант Пертро. Удачно выпущенный снаряд разнес немца в щепки.

35 аппаратов с моторами Rolls-Royce в 250 л.с. служили в английской морской авиации. Из которых 25 было произведено в Великобритании под названием G.W.19 Несколько экземпляров Breguet 5 поступило в Россию.

Существовало несколько модификации. Bre.6 был оснащен двигателем Canton-Unne. Несколько "пятерок" были переоборудованы в ночные истребители с установкой прожектора, получив обозначение Bre.12.






 ЛТХ:
Модификация   Br.5 Ca.2
Размах крыла, м   17.60
Длина, м   9.90
Высота, м   3.90
Площадь крыла, м2   57.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1347
  максимальная взлетная   1886
Тип двигателя   1 ПД Renault 12Fb
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   136
Крейсерская скорость, км/ч   118
Продолжительность полета, ч.мин   6.15
Скороподъемность, м/мин   72
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел:   2
Вооружение:   полуавтоматическая 37-мм (47-мм) пушка "Гочкисс"  
  или  один 7.7-мм турельный. пулемет у летнаба и
  290 кг бомб (5 В.2)


 Доп. информация :


  Чертеж "Breguet 5"
  Фотографии:

 Br.5
 Br.5
 Br.5 c 37-мм пушкой Hotchkiss TR L20
 Br.5
 Br.5
 Британский невооруженный Br.5
 Br.5 Ca.2
 Br.5 c 37-мм пушкой Hotchkiss TR L20
37-мм пушка Hotchkiss TR L20 на Br.5 Ca.2
 Br.5
 Br.5 Ca.2
 37-мм пушка Hotchkiss TR L20 на Br.5 Ca.2
 37-мм пушка Hotchkiss TR L20 на Br.5 Ca.2
 37-мм пушка Hotchkiss TR L20 на Br.5 Ca.2
 47-мм пушка на Br.5 Ca.2
 Br.6
 Br.6
 Br.6
 Br.12
 Br.12
 Br.12
 Br.12

  Схемы:

 Br.5
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Br.5
 Британский Br.5

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Штурмовик Breguet 5
АвиаМастер 2007-02. Денис Евстафьев. Наши жены - пушки заряжены!
Вячеслав Кондратьев. Самолеты первой мировой войны
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Bre.5
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
The Pioneers : An Anthology : Louis Charles Breguet (1880 - 1955)
Roy Conyers Nesbit. An Illustrated History of the RAF
Icare No.85. L'Aeronautique Militaire Francaise 1914-1918
Jet & Prop Foto-Archiv No.5
L+K 1995-24. Jiri Hornat. Breguet Bre.5 (5Ba.2 a 5Ca.-2) a Grahame-White XIX


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: