главная послевоенная авиация штурмовики
   MB-326
       
Разработчик: Aermacchi
Страна: Италия
Первый полет: 1957
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 50-х годов на фирме Aermacchi проходили исследования по разработке легкого реактивного многоцелевого тренировочного самолета. Существующие на то время французский CM.170 Magister и английский Hunting Jet Provost  не удовлетворяли главного конструктора Маччи - Ermanno Bazzocchi, так так имели малый потенциал для развития самолета в легкий штурмовик. Созданный в 1954 году проект самолета MB-326 представлял собой цельнометалический моноплан с полностью герметической кабиной и велосипедным шасси. Первый полет новой машины состоялся 10 декабря 1957 года. Два следующих прототипа излетели в сентябре 1958 года и в октябре 1959-го. Испытания показали  высокие качества самолета и с 1962 года он пошел в серию. Самолет так же в больших количествах поставлялся за рубеж.

Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом.

Двухлонжеронное бесстрингерное крыло с профилем NACA 6А имеет угол стреловидности по передней кромке 11╟ 18'. Задняя кромка перпендикулярна продольной оси самолета. Относительное удлинение крыла 5,26, сужение 1,71, длина средней аэродинамической хорды 1,9 м, угол поперечного V=3╟. Элероны с внутренней аэродинамической компенсацией снабжены триммерами с электрическим приводом. Закрылки Фаулера площадью 2,26 м2 отклоняются вниз на 45╟.

Фюзеляж - типа полумонокок, с четырьмя лонжеронами и штампованными кольцевыми шпангоутами.

Кабина экипажа - герметизированная, оснащена катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.4. Остекление фонаря снабжено спиртовой противообледенительной системой.

Силовая установка. Самолет оснащен одним ТРД Армстронг Сиддли ASV.8 Viper (1 х 795 кгс). Воздухозаборники расположены в носке корневой части крыла. Топливо размещено в фюзеляже за кабиной экипажа в двух мягких емкостях на 800 л, а также на концах крыла в двух баках по 150 л.

Общесамолетные системы. Гидравлическая система обслуживает приводы управления шасси, закрылками, воздушными тормозами, тормозами колес, а также перезарядку пулеметов.

Система кондиционирования воздуха кабин обеспечивает возможность полета на высотах более 9000 м. До высоты 3000 м давление в кабине соответствует давлению на уровне моря. На высотах более 6000 м избыточное давление в кабине - 0,25 кгс/см2.

Электрическая система постоянного тока напряжением 24 В. Источники электроэнергии - один генератор с приводом от ТРД и два аккумулятора.

Целевое оборудование. Самолет оснащен УКВ радиостанцией SARAM 5-52 и автоматическим радиокомпасом Лир ADF-14. В передней кабине установлен оптический прицел.

Вооружение. В носовой части фюзеляжа, под кабиной, установлено два пулемета калибром 7,62 мм. Под крылом на шести узлах подвески возможно размещение бомб калибром до 50 кг, а также НАР.





 Модификации :

 MB-326А

 УТС без встроенного вооружения, но с узлам подвески внешнего оружия.

 MB-326В

 вариант вооруженного УТС для ВВС Туниса с ТРД Viper ASV.11, с боевой нагрузкой в 907 кг    на шести узлах подвески.
 MB-326D
 4 специализированных УТС для Aeritalia.
 MB-326E
 гибридный вариант с двигателем и корпусом от MB-326А и вооружением MB-326GB.
 MB-326F
 вариант MB-326Е для ВВС Ганы.
 MB-326GB
 вариант легкого ударного самолета с ТРД Viper ASV.20 Mk.540  и боевой нагрузкой 1814 кг.
 MB-326GС
 вариант MB-326GB для ВВС Бразилии.
 EMB-326 (AT-26) Xavante
 производимый по лицензии фирмой EMBRAER одноместный  MB-326GС. Часть самолетов поставлялось в ВВС Парагвая и Того. Некоторые самолеты были переделамы в разведывательные варианты.
 MB-326Н
 вооруженный УТС для ВВС Австралии. Часть самолетов производилось  по лицензии в Австралии фирмой Commonwealth Aircraft под наименованием СА-30 с ТРД САС (Rolls-Royce) Viper Mk 22-11.
 MB-326M
 невооруженный УТС на базе MB-326A для ВВС ЮАР. Строился частично в ЮАР фирмой Atlas под обозначением Impala Mk.I (при этом устанавливалось подвесное вооружение).
 MB-326RM
 специальный навигационный тип для итальянских ВВС.




 ЛТХ:
Модификация   MB.326E
Размах крыла, м   10.845
Длина самолета,м   10.673
Высота самолета,м   3.72
Площадь крыла,м2   19.35
Масса, кг  
  пустого самолета   2685
  нормальная взлетная   4577
  максимальная взлетная   5216
Топливо, л  
  внутренние топливо   1932
  внешние баки и ПТБ   2 х 610 (баки) + 2 х 332 (ПТБ)
Тип двигателя   1 ТРД Piaggio (Rolls-Royce) Viper 20 Mk.540
Тяга нефорсированная, кН   1 x 15.17
Максимальная скорость, км/ч  
  УТС   871
  ударный самолет   778
Крейсерская скорость, км/ч   797
Практическая дальность, км   2446
Боевой радиус действия, км   648
Максимальная скороподъемность, м/мин  
  УТС   1844
  ударный самолет   945
Практический потолок, м  
  УТС   14325
  ударный самолет   11890
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.33
Экипаж, чел   2
Вооружение:    Боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески
   ПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
   контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A или 30-мм пушкой Aden, различные бомбы и УР воздух-земля AS.12


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB-326A    ╘ Sergio Gava
 MB-326H
 Кабина пилота MB-326E   ╘ Lajos Antal

 



 

Список источников:

Владимир Ильин. Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Aermacchi MB.326

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100