главная современная авиация штурмовики
   M.346 Master
       
Разработчик: Aermacchi
Страна: Италия
Первый полет: 2004
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Начиная с первой половины 1990-х годов, итальянская компания "Aermacchi" и российское ОКБ им. А. С. Яковлева вместе работали над проектом создания нового реактивного учебного самолета Як/АЕМ-130, однако в конечном итоге сотрудничество было прекращено, и компании продолжили работу над таким самолетом самостоятельно. Российский самолет Як-130 совершил первый полет в 1996 году, а в 2009 году был принят на вооружение ВВС России. Итальянская компания "Alenia Aermacchi" продолжила работы по созданию собственного учебно-тренировочного самолета, конструктивно во многом схожего с Як-130, но полностью оснащенного западными системами, авионикой и вооружением. Позже была разработана и учебно-боевая модификация самолета.

Основное предназначение М-346 - подготовка пилотов для современных реактивных боевых самолетов, поэтому М-346 оснащен соответствующими органами управления и обладает высокой маневренностью. Силовая установка включает два двухконтурных турбореактивных двигателя Honeywell/ITEC F124-GA-200 производства компании "Fiat Avio". Каждый из двигателей развивает тягу 27,80 кН, что дает возможность развивать максимальную скорость до М=1,2. Двухдвигательная силовая установка обеспечивает самолету хорошую тягово-оруженность, а также повышает надежность эксплуатации и живучесть машины. Двигатель оснащен системой FADEC, органы управления скомпонованы по принципу HOTAS, а система управления самолетом имеет четырехкратное резервирование.

Одной из основных особенностей М-346 является встроенная система имитации тактической обстановки ETTS (Embedded Tactical Training Simulation), которая является структурной частью интегрированной системы подготовки (Integrated Training System) и позволяет для обучения пилотов на М-346 имитировать различные сценарии тактической обстановки (с применением цифровой карты, на которой обозначаются угрозы и цели, расположение своих сил и пр.), а также использовать различные авионику и вооружение.

С самого начала М-346 создавался не только как учебно-тренировочный, но и как учебно-боевой самолет, способный решать задачи штурмовки наземных и перехвата отдельных воздушных целей, а также бороться с кораблями противника и обеспечивать объектовую ПВО. В данном варианте он может нести на девяти внешних узлах подвеску массой до 2994 кг: УР "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", УАБ/КАБ, обычные бомбы семейства Мк 80, блоки НАР и пушечные контейнеры.

Первый опытный М-346 был облетан 15 июля 2004 года, а второй - в мае 2005 года. В процессе доводки самолета в его конструкцию вносились изменения:воздухозаборники были доработаны, шасси - модифицировано, для снижения массы машины применены новые конструкционные материалы.

В июне 2008 года был облетан третий прототип, а в июне 2009 года стартовый заказ разместили ВВС Италии. Был подписан контракт на 6 самолетов установочной партии, получивших обозначение Т-346А. Первый из них поднялся в воздух в марте 2011 года, в ноябре его передали ВВС. Позже ВВС увеличили заказ до 15 машин.

В 2010 году контракт на 12 единиц М-346 подписал Сингапур; поставки должны начаться с 2013 года. Эти машины должны заменить сингапурские A-4SU Super Skyhawk, дислоцируемые во французском Казо. В 2012 году Израиль подписал контракт на 30 М-346 - они должны заменить A-4H/N Skyhawk.

Совсем недавно компания "Alenia Aermacchi" в сотрудничестве с "General Dynamics" решили предложить модификацию М-346, Т-100, в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета ВВС США, предназначенного для замены Northrop Т-38 Talon. В случае успеха самолеты будут выпускаться в США.



 ЛТХ:
Модификация   M.346
Размах крыла, м   9.72
Длина самолета,м   11.49
Высота самолета,м   4.76
Площадь крыла,м2   23.52
Масса, кг  
  пустого самолета   4627
  нормальная взлетная   7400
  максимальная взлетная   10200
  топлива   1950
Тип двигателя   2 ТРД ITEC (Honeywell) F124-GA-200
Тяга, кгс   2 х 2835
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   1084
  у земли   1060
Практическая дальность, км  
  нормальная   1980
  с двумя ПТБ   2720
Максимальная скороподъемность, м/мин   6705
Практический потолок, м   13700
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка -3000 кг на 5 узлах подвески
  Возможна подвеска:  3 580-л ПТБ
  различные комбинации бомб -
  Mk.82, Mk.83, Mk.84, GBU-12, GBU-16, Mk. 20 Rockeye,
  BL-755, Durandal,   ПУ 70 и 80-мм НУР,
  УР воздух-воздух AIM -9L/M Sidewinder
  УР воздух-земля AGM-65 Maveric, Brimstone
  ПКР Marte Mk-2A,
  контейнер DEFA с 30-мм пушкой,
  фотоконтенер Vicon 18, контейнер РЭБ ELT 555


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый прототип M.346 (с) flightglobal.com
 M.346
 M.346 (T-346)  (c) Sebastian Sowa
 M.346   (c) Aermacchi
 M.346  (c) Ken Koller
 M.346  (c) fil.nove
 Кабина пилота M.346  (c)

  Схемы:

 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Alenia/Aermacchi M346 Master
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Aermacchi M.346
Airforce Technology. Airforce Technology. M-346 Advanced Fighter Trainer
AirInternational. M.Mirto, L. La Cavera. The Italian Master
Flight International. Aermacchi M-346


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: