главная послевоенная авиация штурмовики
   G91R/1
       
Разработчик: Alenia (Fiat)
Страна: Италия
Первый полет: 1955
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Боевые действия в Корее (1950-53) показали большую эффективность легких ударных самолетов. Их основной задачей было разрушение инфраструктуры противника, уничтожение конвоев и малозащищенных объектов. Их положительными качествами были малая стоимость,  возможность производства в больших количествах и способность действовать с малоподготовленных аэродромов. В 1953 году Командование НАТО в Европе объявила конкурс на легкий ударный самолет. В конкурсе участвовали английские, французские и итальянские фирмы. В 1955 году конкурс выиграл самолет G91 разработанный Giuseppe Gabrielli на фирме Alenia. Однако, не смотря на отличные данные показанные на испытаниях самолет заказали только ВВС Италии и ФРГ, которая позже передала часть в ВВС Португалии. Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с высоко расположенной кабиной пилота. На самолете был установлен ТРД фирмы Bristol Siddeley Orpheus. В разведывательном варианте несет три 70-мм камеры "Винтен".

  





     



 Модификации :

 G91R/1

 первая серийная модификация легкого штурмовика и разведчика на базе G91  с укороченной носовой частью.

 G91R/1А

 вариант G91R/1 с модифицированной навигационной системой.
 G91R/1В
 модификация G91R/1А с усиленным шасси и рядом модификаций вызванных эксплуатационными требованиями.



 ЛТХ:
Модификация   G.91R/1
Размах крыла, м   8.60
Длина самолета,м   10.30
Высота самолета,м   4.00
Площадь крыла,м2   16.42
Масса, кг  
  пустого самолета   3100
  нормальная взлетная   5390
  максимальная взлетная   5500
Тип двигателя   1 ТРД Fiat (Rolls-Royce/Bristol Siddeley) Orpheus BOr.3 Mk.803
Тяга нефорсированная, кН   1 х 22.24
Максимальная скорость, км/ч   1086
Крейсерская скорость, км/ч   650
Практическая дальность, км   1854
Боевой радиус действия, км   320
Практический потолок, м   12190
Экипаж, чел   1
Вооружение:  четыре 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3 c 300 патронами на пулемет.
 Боевая нагрузка - 454 кг на 4 узлах подвески
 2 УР воздух-воздух Nord 5103 и
 2 227-кг бомбы, или 4 ПУ 6х76-мм или 31х70-мм НУР, или
 4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами
 возможна подвеска тактического ядерного оружия


 Доп. информация :


  Чертеж "Fiat G.91 (1)"
  Чертеж "Fiat G.91 (2)"
  



 

Список источников:

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat G.91/R


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100