главная послевоенная авиация штурмовики
   AU-23 Peacemaker
       
Разработчик: Fairchild Hiller
Страна: США
Первый полет: 1971
Тип: Легкий ударный самолет с УВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


В мае 1971 г. начались работы по созданию для Юго-Восточной Азии лёгкого вооружённого самолёта с укороченным взлётом и посадкой. Целью программы Credible chase было скорейшее перевооружение южновьетнамских ВВС на современную боеспособную технику. Для испытаний были выбраны два самолёта: Fairchild Porter и Helio Stallion. На авиабазе Эглин провели сравнительные тесты и выбрали для дальнейшей разработки концепции Porter. Самолёт получил новое обозначение AU-23A Peacemaker и был оснащён стреляющей влево пушкой ХМ-197 трёхствольной версией М61А1. На подкрыльевых пилонах могли подвешиваться пулемётные контейнеры, 250- и 500-фунтовые бомбы, напалмовые контейнеры, кассетные боеприпасы, блоки НУРС, дымовые трассеры, аппаратура для ведения психологической войны. Экипаж состоял из трёх человек: двух пилотов и стрелка. Самолёт мог перевозить шесть пассажиров, пять пехотинцев с вооружением, одного раненого на носилках или трёх сидячих раненых и одного санитара.

В июне-июле 1971 г. самолёт в рамках программы Pave coin проходил испытания в боевой обстановке. AU-23A привлекался к сопровождению вертолётов поддержке наземных войск обороне укреплённых пунктов, перевозкам грузов с использованием возможности укороченного взлёта и посадки, вооружённой разведке, патрулированию границ, передовому воздушному наведению и отражению проникновения партизанских групп в тыл. Наиболее часто применявшимися типами вооружения были 7-мм НУРСы, осветительные ракеты Мк 6 Mod 3, кассетные бомбы CBU-14, а также обычные бомбы Мк 81, 82 и 116. За период испытаний на самолёте летали американские (73 миссии в 94 вылетах) и южновьетнамские (68 миссий в 85 вылетах) пилоты. Испытания выявили ряд недостатков в их числе уязвимость от огня даже самого лёгкого стрелкового оружия. Тем не менее, ВВС США заказали 15 машин.

По результатам испытаний не рекомендовалась эксплуатация AU-23A в боевых условиях. В числе недостатков назывались малая скорость и высота полёта уязвимость от огня с земли, невозможность резкого набора высоты после сброса нагрузки. 30 июня 1972 г. 4400 SOS сдала свои AU-23A на хранение в Дэвис-Монтан. Несколько позже в рамках программы военной помощи их передали Таиланду где они использовались для охраны границы.








 ЛТХ:
Модификация   AU-23A
Размах крыла, м   15.14
Длина самолета,м   11.23
Высота самолета,м   3.73
Площадь крыла,м2   28.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1260
  максимальная взлетная   2767
Внутренние топливо, л   480.75
Тип двигателя   1 ТВД Garrett TPE331-1-101F
Мощность, кВт   1 х 485
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   262
Боевой радиус действия, км   898
Максимальная скороподъемность, м/мин   457
Практический потолок, м   6950
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   шесть пассажиров, пять пехотинцев с вооружением, одного раненого на носилках или трёх сидячих раненых и одного санитара.
Вооружение:  одна 20-мм трехствольная пушка М197 с 500 патронами или два 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A c 4000 патронами.
 Боевая нагрузка - 318 кг на 4 узлах подвески
 2 контейнера SUU-11A/A с 7.62-мм шестиствольными пулеметами и  2 ПУ LAU-32B/A 70-мм НУР.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 AU-23A
 AU-23A
 AU-23A
 AU-23A
 Кабина пилота AU-23A   (c) Jerome Zbinden

  Варианты окраски:

 AU-23

  



 

Список источников:

Дмитрий Кондратков. Ганшипы. AU-23A и AU-24A
Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Авиация Специального назначения
de Agostini. Мировая Авиация. Fairchild AU-23 Peacemaker
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Fairchild AU-23A "Peacemaker"
Frank Vaughan's Unofficial U.S.A.F. Gunship Site
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100