Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   AF-2S Guardian
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Палубный многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на успех, выпавший на долю самолета Avenger, уже в 1943 году стали подумывать о замене для него, первоначально реализованной в виде проекта TB2F, - двухмоторной машины с двигателями Pratt & Whitney R-2800-22, способной нести до 3629 кг вооружения на дальность 3669 км. Но максимальная взлетная масса в 20412 кг была чрезмерно велика для авианосцев того времени, так что от этого проекта отказались в пользу самолета TSF - дальнейшего развития F7F Tigercat. Но и по этому проекту работы были остановлены, а в феврале 1945 года Бюро Аэронавтики ВМС США выдало заказ на постройку трех прототипов самолета Grumman G-70. Это был среднеплан, способный поднимать до 1814 кг бомб, глубинных бомб или торпед в закрытом бомбоотсеке. Кроме того, в передней части крыла были установлены две 20-мм пушки. Чтобы G-70 был способен быстро выйти из-под атаки, в дополнение к поршневому двигателю в хвостовой части фюзеляжа установили ТРД фирмы "Westinghouse", воздух к которому поступал через овальные воздухозаборники в передней кромке крыла. Оба члена экипажа располагались бок о бок.

Из трех заказанных прототипов два предполагалось построить в варианте XTB3F-1 с радиальным двигателем R-2800-34W Double Wasp в 2300 л.с. (1715 кВт) и ТРД Westinghouse 19XB-2B тягой 7,12 кН, а один - в варианте XTB3F-2 с ПД Wright R-3350-26 Duplex Cyclone и ТРД Westinghouse 24C-4B. Первый из них взлетел 18 декабря 1946 года с заглушёнными каналами ТРД из-за проблем с воздухозаборниками, обнаруженными в ходе наземных испытаний. На практике ТРД никогда не использовался в полетах и был вскоре демонтирован. Всего через пять дней после первого полета ВМС США остановили работы no TB3F, пересмотрев технические требования и отказавшись от использования машины в качестве бомбардировщика-торпедоносца. Теперь требовалось противолодочное оружие, и два строившихся прототипа были доработаны, чтобы действовать в паре "охотник - убийца" (hunter/killer) - поисковый и ударный самолеты.

Третий прототип, обозначение которого изменили на XTB3F-1S, был достроен без ТРД Westinghouse. Освободившееся место использовали для установки электронного оборудования и организации места для третьего члена экипажа - оператора РЛС. В бывшем бомбоотсеке установили РЛС APS-20, антенну которой разместили в большом обтекателе под фюзеляжем. Эта машина поднялась в воздух в ноябре 1948 года, а 12 января 1949 года за ней последовал второй прототип - четырехместный XTB3F-2S. Оба самолета проходили эксплуатационные испытания в экспериментальном центре ВМС в Патаксент Ривер, Мериленд, в феврале 1949 года. К тому времени уже был размещен заказ на серийные самолеты G-82 Guardian, близкие прототипам по конструкции, в ударном варианте AF-2S и поисковом AF-2W. На оба варианта установили радиальный двигатель R-2800-48W.

Первый серийный AF-2S поднялся в воздух 17 ноября 1949 года, а с мая 1950 года по ноябрь 1951 года по пять самолетов каждого типа проходили войсковые испытания в 1-й опытовой эскадрилье в Ки-Уэсте, Флорида. Палубные испытания проводились с ноября 1950 года по сентябрь 1951 года, и эскадрилья VS-25 на базе Норт-Айленд получила первый самолет 18 октября 1950 года. Боевая служба AF-2 Guardian была недолгой, так как уже 30 июня 1950 года ВМС США выпустили техническое задание на противолодочный самолет S2F Tracker. Новая машина первой пришла на смену Guardian из эскадрильи VS-37 в Норт-Айленде 31 августа 1955 года. Во время строевой эксплуатации Guardian ряд эскадрилий (включая три эскадрильи резерва ВМС) с марта 1951 года по май 1953 года проходили боевую службу в Корее.


     



 Модификации :

 AF-2S

 построено 193 экземпляра этого несущего оружие компонента поисково-ударного противолодочного комплекса; до 1814 кг боеприпасов размещались во внутренних отсеках и шесть подкрыльных пилонов могли нести высокоскоростные авиационные ракеты HVAR (High Velocity Aircraft Rocket), или 113-кг глубинные бомбы; навигационно-поисковый радар AN/APS-31 подвешивался под правой консолью крыла, а мощный поисковый прожектор AN/AVQ-2 под левой консолью; акустические буи сбрасывались из контейнеров, установленных под центропланом. 

 AF-2W

 серийный выпуск этого четырехместного поискового варианта составил 153 машины; без вооружения, он легко узнавался по своему подфюзеляжному обтекателю навигационно-поискового радара AN/APS-20, который дополнялся большим количеством электронного оборудования.
 AF-3S
 40 машин этого варианта были поставлены между февралем 1952 и ноябрем 1953г.; самолет аналогичен AF-2S, но с дополнительным противолодочным оборудованием, включая консоль магнитного обнаружителя подводных лодок по правому борту фюзеляжа.



 ЛТХ:
Модификация   AF-2S
Размах крыла, м   18.29
Длина самолета,м   13.23
Высота самолета,м   4.01
Площадь крыла,м2   51.00
Масса, кг  
  пустого самолета   6613
  нормальная взлетная   9205
  максимальная взлетная   11567
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-2800-48W
Мощность, л.с.   2400
Максимальная скорость, км/ч   510
Крейсерская скорость, км/ч   267
Практическая дальность, км   2414
Боевая дальность, км   1473
Максимальная скороподъемность, м/мин   701
Практический потолок, м   9905
Экипаж, чел   1
Вооружение:   Боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески и в отсеке оружия:
 1 907-кг торпеда, или 2 907-кг бомбы, или 2 726-кг глубинных бомбы или 6 НУРС HVAR.


 Доп. информация :


  Книга "РЛЭ Grumman AF-2S Guardian"
 Фотографии:

 XTB3F-1
 XTB3F-1S
 XTB3F-2S
 Серийный AF-2S
 AF-2S на испытаниях РЛС для S-2
 AF-3S
 AF-2S
 Пожарный AF-2S фирмы Aero Union   (c) Bill Larkins
 Кабина пилота AF-2S

  Схемы:

 AF-2S




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Grumman AF Guardian (G-82)
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Grumman AF Guardian
Puntam. Rene J. Francilion. Grumman Aircraft since 1929
Naval Fighters. Robert J. Kowalski. Grumman AF Guardian


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: