Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   A-7H Corsair II
       
Разработчик: LTV
Страна: США
Первый полет: 1975
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Отказ Швейцарии от закупок самолетов А-7 привел к тому, что первым зарубежным покупателем "Корсаров II" стала Греция. Заинтересованность в обновлении ВВС Грецией была инициирована турецким вторжением на Кипр летом 1974 года. С турецкими соседями и, вдобавок, союзниками по НАТО отношения и без того оставляли желать лучшего, и было принято решение срочно обновить самолетный парк новыми современными ударными машинами. Подержанные самолеты греков не заинтересовали, и контрактом оговаривалась поставка вновь построенных машин. Одноместные самолеты для Греции получили обозначение А-7Н и отличались от базовых А-7Е двигателем TF41 -А-400 и наличием ВСУ, аналогичной установленной на A-7D, вместо электрического стартера. Первый изготовленный для греческих ВВС (Elliniki Polimiki Aeroporia) А-7Н No. 159662 взлетел 6 мая 1975 года, пилотируемый шеф-пилотом фирмы "Воут" Джимом Ридом. Всего построили 60 таких машин двумя сериями с заводскими номерами 159662... 159667 и 159913...159966.

Первые боевые машины греки получили летом 1975 года, завершились поставки в 1977 году. Штурмовики сначала поступили в три подразделения: 354-ю эскадрилью "Персеи" из состава 110-го авиакрыла на авиабазе Мира на северо-востоке Греции, а также 388-ю и 340-ю эскадрильи из 115-го авиакрыла в Суда-Бей возле Ираклиона на Крите. Правда, 388-я эскадрилья недолго летала на А-7Н, вскоре перевооружившись на F-4, сдав свою технику в другое подразделение. Две эскадрильи из Сауда использовали "Корсары II", которые заменили старые F-84F в качестве морских штурмовиков, а при снаряжении ракетами А1М-91_"Сайдуиндер" применялись в целях обеспечения ПВО. В 1990 году 340-я эскадрилья из Сауда работала "по обмену" с СВПП "Харриер" GR Мк.5 из 1-й эскадрильи британских ВВС в Виттеринге.

Греции поставлялись также "спарки". Летные испытания двухместного ТА-7Н, построенного на базе ТА-7С и оснащенного двигателем TF41 -А-400, начались 4 марта 1980 года. Для ВВС Г реции было построено пять самолетов этого типа, их поставка была произведена в период с июля по декабрь 1980 года. Первые пять поставленных ТА-7Н были распределены между эскадрильями, эксплуатирующими А-7Н.

Греческие "Корсары II" состояли на вооружении четырех из пяти эскадрилий истребителей-бомбардировщиков (остававшаяся 361-я летала на Т-37В/С). Базирующиеся в Суда 340-я эскадрилья "Alepou" и 345-я эскадрилья "Lailaps" летали на самолетах, оставшихся от первой партии. А вот 335-я эскадрилья "Тайгере" и 336-я эскадрилья "Олимпус" использовали около 70 А-7Е и ТА-7С, ранее принадлежавших ВМС США и поставленных в 1993-1994 годах для замены списываемых TF/F-104G "Старфайтер". До поставки ВВС эти самолеты прошли ремонт в Джексонвилле и поступили в две последние эскадрильи на замену Старфайтерам", которые были сняты с вооружения в марте 1993 года.

В ходе эксплуатации греческие А-7 прошли модернизацию, получив форсированные двигатели, новое бортовое оборудование и РЛС. В составе греческих ВВС "Корсары" пролетали дольше, чем где бы то ни было. Более 40 машин оставались в строю до 2014 года, пребывая в эксплуатации без малого 40 лет. Согласно решению руководства ВВС Греции от 23 апреля остававшиеся 28 одноместных и 15 двухместных самолетов ТА-7С из состава 336-й эскадрильи 116-го боевого авиакрыла осенью 2014 года были сняты с вооружения.







 ЛТХ:
Модификация   A-7H
Размах крыла, м   11.81
Длина самолета,м   14.06
Высота самолета,м   4.88
Площадь крыла,м2   34.84
Масса, кг  
  пустого самолета   8840
  нормальная взлетная   13200
  максимальная взлетная   19050
Тип двигателя   1 ТРД Allison TF41-A-400
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 6800
Максимальная скорость км/ч   1112
Крейсерская скорость, км/ч   921
Практическая дальность, км   4400
Боевой радиус действия, км   1127
Практический потолок, м   15545
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 c 1000 патронами.
 Боевая нагрузка - 6804 кг на 8 узлах подвески
 УР:
 4 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder,
 6 воздух-земля AGM-65 Maveric или
 4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike
 Бомбовая нагрузка:
 6x 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15,
 6x 907- кг бомб с лазерным наведением GBU-10Е/В Paveway II, или 6 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A Walleye II,
 14x 454-кг бомб Mk.83, или 30 227-кг бомб Mk.82, а так же
 907-,340-,113-кг обычные бомбы, кластерные бомбы Rockeye, напалмовые бомбы типа BLU, бомбометы типа CBU.
 Остальное:
 6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР,
 До 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 A-7H (c) Fred Willemsen
 A-7H (c) Gunter Grondstein
 A-7H (c) Ian Powell
 A-7H (c) Rob Schleiffert
  Двухместный TA-7H (c) Mark Wright

 



 

Список источников:

Яуза. Игорь Величко. Штурмовик "Корсар" II
Крылья Родины 2000-04-05. Сергей Кедров. "Корсар" из семейства Воутов
АвиаКоллекция 2014-04. В.Е. Ильин. Штурмовик LTV A-7 "Корсар" II
Моделист-Конструктор 1995-06.  Александр Чечин. Штурмовик "Корсар"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Vought/LTV A-7 Corsair II
Aircraft Profile 239. David A. Anderton. LTV (Vought) A-7A/E Corsair II
Bert Kinzey, Ray Leader. Colors & Markings of the A-7 Corsair II
Squadron/Signal 1120. Al Adcock. A-7 Corsair II in action
LockOn No.9. Willy Peeters. A-7D/K Corsair
Squadron/Signal 5544. Lou Drendel. Walk Around A-7 Corsair II


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: