Уголок неба ¦ McDonnell Douglas A-4E/F Skyhawk

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   A-4E/F Skyhawk
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1962
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Модификация A4D-5 (А-4Е, 1962-1966 гг., почти 500 самолетов) все же получила ТРД фирмы "Пратт Уитни" J52-P-6 (1x3860 кгс). Кроме того, она имела усиленную конструкцию планера, число узлов внешней подвески, увеличенное с трех до пяти, а также усовершенствованное БРЭО, включающее доплеровский измеритель скорости и сноса, приемник радионавигационной системы TACAN, усовершенствованный радиовысотомер и вычислитель, обеспечивающий бомбометание с малых высот. В дальнейшем на А-4Е установили и доработанные двигатели, форсированные по тяге (модернизированные самолеты получили прозвище "Super Echo"). Первый полет опытного A4D-5 состоялся 12 июля 1961 года.

На рубеже 1960-1970-х годов была предпринята последняя (и также безуспешная) попытка глубокой модернизации "Скайхока" под требования ВМС США: фирмой был предложен самолет A4D-6 с бесфорсажным вариантом турбовентиляторного двигателя Пратт-Уитни TF30 тягой 5220 кгс. Однако этот штурмовик не вызвал интереса у потенциального заказчика (уже получившего "Корсар" II) и так и не был построен. Кроме того, флот уже знал о многочисленных недостатках двигателей типа TF30 (установленных на F-111) и не хотел, очевидно, наступать на одни и те же грабли (хотя применительно к F-14 сделать это все же пришлось).

Последним одноместным вариантом "Скайхока", разработанным для палубной авиации США, стал самолет A-4F (1967-1968 гг., 146 машин). Первый полет опытного самолета состоялся 31 августа 1966 года. A-4F производился, в основном, для компенсации потерь "Скайхоков" во Вьетнаме. В целом, машина была подобна штурмовику А-4Е. Она имела двигатель J52-P-8A (1x4220 кгс), позже, в ходе модернизации, замененный на более мощный J52-P-408 (5080 кгс) и отличалась от "Скайхоков" прежних серий наличием надфюзеляжного гаргрота, придававшего штурмовику несколько необычный вид. "Горб" служил для размещения специального БРЭО, включающего аппаратуру РЭБ, защищавшую от ЗРК С-75.

Вместо AN/APG-53A на самолете установили более совершенную БРЛС Stewart-Warner AN/APQ-145, способную, помимо определения дальности до наземных целей, осуществлять и картографирование. В дальнейшем эти станции появились и на A-4N, а также (в ходе модернизации) на А-4Е и A-4S/SU.

Самолет имел управляемое носовое колесо и новое катапультное кресло. Дополнительное бронирование защищало летчика от пуль и осколков. Максимальная взлетная масса A-4F достигла 9980 кг. Максимальная скорость на малой высоте составляла 1100 км/ч, а практический потолок равнялся 11800 м. С бомбовой нагрузкой 1810 кг тактический радиус действия штурмовика при полете на малой высоте составлял 550 км, а перегоночная дальность с тремя ПТБ -3300 км.

Несмотря на постоянный рост массы, A-4F сохранил вполне приличные маневренные характеристики. С 1973 по 1986 г.г. самолетами этого типа (специально доработанными и облегченными) была оснащена пилотажная группа ВМС США "Blue Angels".




     



 ЛТХ:
Модификация   А-4F
Размах крыла, м   8.38
Длина самолета,м   12.29
Высота самолета,м   4.57
Площадь крыла,м2   24.16
Масса , кг  
  пустого самолета   4809
  максимальный взлетная   11113
Топливо  
  внутренние топливо, кг   2011
  ПТБ   3 х 1514.2 (1135.6, 567.8) л
Тип двигателя   1 ТРД Pratt Whitney J52-P-8А
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 4218
Максимальная скорость, км/ч   1078
Крейсерская скорость, км/ч   1024
Практическая дальность, км   3800
Боевой радиус действия, км   620
максимальная скороподъемность, м/мин   3140
Практический потолок, м   12880
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5
Экипаж, чел   1
Вооружение:  две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
 Боевая нагрузка - 3720 кг на 5 узлах подвески
 3 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
 8 AGM-45 Shrike
 3 УР AGM-12 Bullpup
 3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye,
 3x 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83,
 14x 227-кг бомбы Mk.82,
 3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами,
 2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов.
 4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а так же
 напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU


 Доп. информация :


  Чертеж "McDonnell Douglas A-4F Skyhawk"
 Фотографии:

 A-4E (c) JG Nelson
 A-4E (c) E.P. Mason
 A-4E (c) USN
 A-4E эскадрильи "Агрессор"(c) Ian Powell
 A-4E с УР AGM-12 Bullpup (c) USN
 A-4F (c) USN
 A-4F (c) USN
 A-4F (c) USN
 A-4F  эскадрильи "Агрессор" (c) Mike Freer
 A-4F (c) USN
 Учебный TA-4F (c) TXphotoblog

 Схемы:

 A-4E
 A-4E/F
 Схема вооружения
 A-4F

 Варианты окраски:

 A-4E VMA-121 (c) Lou Drendel
 A-4E VA-153 (c) А. Юргенсон
 A-4E VA-19 (c) А. Булах
 A-4E Skyhawk VA-192
 A-4F VFA-127 Agressor (c) А. Юргенсон
 A-4F пилотажной группы "Blue Angels" ВМС США

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2012-06. Владимир Ильин. Они еще летают
Squadron/Signal. Lou Drendel. A-4 Skyhawk in action
Warpaint Series 3. Lindsay Peacock. McDonnell Douglas A-4 Skyhawk
Squadron/Signal 5541. Lou Drendel. Walk Around A-4 Skayhawk
Crowood. Brad Elward. McDonnell Douglas A-4 Skyhawk
Bert Kinzey. A-4 Skyhawk in detail & scale
Naval Fighters 51,52. Steve Ginter. Douglas A-4E/F Skyhawk in Navy Service
ATL 1991-01. Jacek Nowicki. A-4 Skyhawk
L+K 1979-18. Jiri Moravec. Mc Donnell Douglas A-4 Skyhawk
Revi 15. Tom Page. Muj kluzak


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: