главная послевоенная авиация штурмовики
   A-37B Dragonfly
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1967 году компания Cessna построила пробный экземпляр легкого штурмовика специального назначения Cessna Model 318Е, основанный на Т-37. Он совершил первый полет в сентябре этого же года.

ВВС США заказали усиленную серийную версию A-37B под фирменным названием Model 318E для полетов с перегрузками 6g вместо прежних 5g. На этой версии ввели возможность дозаправки в полете.

Конструкция А-37В отличалась от пробной модели YAT-37D тем, что планер был рассчитан на 6-кратные перегрузки, максимальная емкость внутренних топливных баков увеличена до 1920 литров, самолет мог нести четыре дополнительных бака общей емкостью 1516 литров, имелось оборудование для дозаправки в воздухе. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-17A. Самолет был оснащен 7,62-мм пулеметной установкой GAU-2B/A Minigunи восемью подкрыльными узлами наружной подвески, рассчитанными на вооружение различного типа общим весом 2268 кг. Кроме того, А-37В оснащался фотокинопулеметом и фотоаппаратом для оценки поражения. Для защиты экипажа из двух человек вокруг кабины устанавливалась бронезавеса из многослойного нейлона.

После оценочных испытаний в мае 1968г. начались поставки первой партии самолетов А-37В.  К моменту прекращения производства в 1967г. всего было построено 577 штурмовиков А-37В. Эти самолеты поставлялись в дружественные США страны.  Примерно 130 машин впоследствии переделали в передовые авианаводчики OA-37B с измененным БРЭО. ВВС США списали свой последний Dragonfly в 1992 году.

Самолеты A-37B и OA-37B интенсивно служили в ВВС Латинской Америки. В Чили A-37B действовали с 1974 года. В 2009 году в этой стране еще служило до 13 таких самолетов для обучения и действий в качестве легкого штурмовика. В Колумбии Dragonfly летали с 1980 года, сейчас там сохранилось около восьми OA-37B. В Эквадоре A-37B служили с 1976-го, в 2009 году там эксплуатировалось примерно 20 таких самолетов. Гватемала получила свой первый Dragonfly в 1971 году, раньше всех в Латинской Америке, причем три машины все еще служат. В Гондурасе A-37B летали с 1975 года, машины OA-37B - с 1984-го, там еще имеется девять таких самолетов. В Перу состоят на вооружении 16 A-37B, оставшихся из 36 машин, поставленных в 1975-1977 годах. Сальвадор обладает девятью A-37B и OA-37B, оставшимися от 19 машин A-37B и трех OA-37B, поставленных с 1982 года. В конце 2008 года Доминиканская Республика заказала восемь Super Tucano для замены A-37B, списанных в 2001 году.

A-37B летали в Южной Корее и Таиланде еще в конце 1990-х. Таиланд получил в сентябре-октябре 1976 года 27 бывших южновьетнамских самолетов, последние 12 A-37B и T-37 переделали по единому стандарту.






 ЛТХ:
Модификация   A-37B
Размах крыла, м   11.71
Длина самолета, м   9.79
Высота самолета, м   2.70
Площадь крыла, м2   17.09
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   2650
  максимальная взлетная   6350
Топливо,  
  внутренние топливо, кг   1500
  ПТБ , л   1 х 567.8
Тип двигателя   2 ТРД General Electric J85-GE-17A
Тяга нефорсированная, кН   2 х12.68
Максимальная скорость, км/ч   770
Крейсерская скорость, км/ч   482
Практическая дальность, км   1498
Боевой радиус действия, км   260
Максимальная скороподъемность, м/мин   2130
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2
Вооружение:  один шестиствольный 7.62 -мм пулемет GAU-2B/A с 618 патронами
 Боевая нагрузка максимально - 2721 кг и нормальная - 1814 кг на 9 узлах подвески
 Варианты бомбовой нагрузки:
 4х 340-кг напалмовые бомбы BLU-1B/C,
 8х 227-кг напалмовые бомбы BLU-32B,
 4х 340-кг бомбы М117, М118,
 х8 227-кг бомбы Mk.82 или 113-кг Mk.81,
 8х бомбометов типа CBU,
 4 бомбы SUU-20,
 Остальное:
 8 ПУ LAU-3/A с 19х70-мм НУР,
 8 ПУ LAU-59/A, LAU-32/A с 7х70-мм НУР,
 6 контейнеров SUU-11 с 7.62-мм пулеметом и 1500 патронами.
 гранатометы


 Доп. информация :


  Чертеж "Cessna A-37 Dragonfly (1)"
  Чертеж "Cessna A-37 Dragonfly (2)"
  Фотографии:

 A-37B
 A-37B
 A-37B
 A-37B   (c) Colin Hunter
 A-37B  (c)  gunzel412
 A-37B ВВС Чили (c)  Alejandro Torres
 Кабина пилота  A-37B  (c) Nelson Mejia

  Схемы:

 A-37B
 Компоновочная схема

  Вариант окраски:

 A-37B ВВС США   (c) Don Greer
 A-37B ВВС Чили   (c) Don Greer

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 318E (A-37 Dragonfly)
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Cessna T-37/A-37
Aerofiles. Cessna
Squadron/Signal. Terry Love. A-37/T-37 Dragonfly in Action


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100