главная послевоенная авиация штурмовики
   A-37A Dragonfly
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1950-х  ВВС США определили, что имеется реальная потребность в легком ударном самолете, оптимизированном для атаки ближней дальности в войне с средней интенсивностью. Таким самолетом стал Т-37В. Потребность в таком  самолете во Вьетнамской Войне (1961 - 1973) привела к преобразованию 39 T-37B в A-37 Dragonfly (Cessna Model 318E) с J85-GE-5 турбореактивными двигателями, значительно усиленной структурой, защитой брони для экипажа, увеличенным внутренним запасом топлива, обеспечиваемый встроенными баками.

A-37 Dragonfly - ударный вариант самолета T-37B, взлетел 22 октября 1963 года в виде первого из двух прототипов YAT-37D с двумя усовершенствованными турбореактивными двигателями General Electric J85-GE-5 мощностью по 10,67 кН. Затем еще 39T-37B были переоснащены двигателями J85-GE-17A и переименованы в A-37A. Подобно двум прототипам YAT-37D эти самолеты получили бронирование, в фюзеляже установили 7,62-мм пулеметы Minigun, прицельное оборудование для штурмовки и увеличенные колеса шасси для базирования на грунтовых аэродромах. Крыло оснастили восемью узлами подвески, а на его законцовках смонтировали дополнительные топливные баки.

Проведенные  в мае 1967, боевые испытания во Вьетнаме доказали большую полезность такого типа самолетов для целой серии  задач по на несению ударов по некрупным целям.  Всего было произведено 39 самолетов А-37А.





 ЛТХ:
Модификация   А-37А
Размах крыла, м   11.71
Длина самолета, м   8.93
Высота самолета, м   2.99
Площадь крыла, м2   17.09
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   2650
  максимальная взлетная   6123
Топливо,  
  внутренние топливо, кг   1500
  ПТБ , л   1 х 567.8
Тип двигателя   2 ТРД General Electric J85-GE-17A
Тяга нефорсированная, кН   2 х 12.68
Максимальная скорость, км/ч   753
Крейсерская скорость, км/ч   556
Практическая дальность, км   2185
Боевой радиус действия, км   240
Максимальная скороподъемность, м/мин   2130
Практический потолок, м   13405
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один шестиствольный 7.62 -мм пулемет GAU-2/A
  с 618 патронами
  Боевая нагрузка - максимально - 2721 кг
  и нормальная - 1814 кг на 8 узлах подвески
  Варианты бомбовой нагрузки:
  4x 340-кг напалмовые бомбы BLU-1B/C,
  8x 227-кг напалмовые бомбы BLU-32B,
  4x 340-кг бомбы М117, М118,
  8x 227-кг бомбы Mk.82 или 113-кг Mk.81,
  8x бомбометов типа CBU,
  4 бомбы SUU-20,
  осветительные и зажигательные бомбы
  Остальное:
  8 ПУ LAU-3/A с 19х70-мм НУР,
  8 ПУ LAU-59/A, LAU-32/A с 7х70-мм НУР,
  6 контейнеров SUU-11 с 7.62-мм пулеметом
  и 1500 патронами.


 Доп. информация :


  Чертеж "Cessna A-37 Dragonfly"
  Фотографии:

 Прототип YAT-37D
 Прототип YAT-37D
 A-37A   (c) Steve Homewood
 A-37A   (c) Greg Morehead
 A-37A   (c) Bruce Leibowitz
 A-37A
 A-37A

  Схемы:

 A-37A

  Вариант окраски:

 A-37A Освободительной армии Южного Вьетнама   (c) Michael E.Fader

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 318E (A-37 Dragonfly)
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Cessna T-37/A-37
Aerofiles. Cessna


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: