главная послевоенная авиация авиалайнеры
   VEB 152
       
Разработчик: VVB (Baade)
Страна: ГДР
Первый полет: 1958
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1954 г. в ОКБ-1 (уже без С. М. Алексеева) по просьбе правительства Восточной Германии было начато проектирование среднего магистрального пассажирского самолета "152", рассчитанного на 72 пассажирских места. Основой для этой машины послужил созданный ранее бомбардировщик "150".

От прототипа наследовалась схема аэродинамической компоновки и основные принципы конструктивных решений. Главным отличием схемы было другое горизонтальное оперение с иным его расположением в хвостовой части фюзеляжа.

С точки зрения геометрической и эстетической самолет "152" получился совершенно новым. Был увеличен диаметр фюзеляжа с 2,6 до 3,3 м для размещения в нем возможно большего числа кресел для пассажиров. Под стать большему полетному весу увеличились и крыло, и хвостовое оперение. Возросшие габариты фюзеляжа позволили упростить схему убираемого шасси, две основные стойки которого со спаренными колесами были более компактными в сложенном состоянии и занимали сравнительно небольшую часть пассажирского салона. В целом "152" был крупнее, чем "150", повеем показателям и не вобрал в себя ни одного агрегата или сборочной единицы от боевого предшественника. Силовая установка самолета состояла из четырех ТРД типа "014" тягой по 3150 кг. Двигатели были подвешены под крылом двумя горизонтальными спарками на стреловидных узких пилонах. По сравнению с одиночными гондлами на самолете "150" пакеты из двух ТРД на машине "152" были более несущими на всех углах атаки.

В некоторых источниках самолет "152" упоминается как вариант бомбардировщика, что не отвечает действительности, т. к. они различаются довольно существенно.

В мае 1956 г. ОКБ-1 было перебазировано в Восточную Германию, где влилось в действующее производственное объединение "Vereinigung Volkseigner Betriese (VVB) Flugzeugwerke". Самолет получил обозначение VEB-152 (или Baade 152или Dresden 152, VL-DDR 152)и его развитие и освоение продолжилось.

Решено было построить три самолета. Первый опытный экземпляр VEB-152 имел велосипедное шасси, позволявшее взлет с аэродрома за счет "приседания" на задней опоре и увеличения угла атаки крыла на 3╟ к моменту отрыва от земли. Поднявшись в небо 4 декабря 1958 г., этот аппарат стал фактически первым турбореактивным пассажирским самолетом Германии. Оригинальная силовая установка, стреловидное крыло и оперение, как и общая схема самолета опередили свое время. В момент появления эта схема не имела должного признания, но спустя 10-15 лет она получила широкое распространение в гражданской авиации.

26 августа 1960 г. совершил первый полет модифицированный самолет "152А", который отличался более комфортабельным пассажирским салоном на 57 мест и трехстоечным шасси, основные ноги которого с четырехколесными тележками убирались в обтекатели, устроенные междусоплами каждой пары двигателей. Продувки масштабной модели самолета проводились в СССР в большой аэродинамической трубе ЦАГИ-Т-101.

В условиях ведущей роли СССР в создании пассажирских самолетов и их внедрении на воздушных магистралях в странах социалистического лагеря самолет "152" для эксплуатации принятие был.

Как бомбардировщику"150" в свое время не нашлось места рядом с Ил-28 и Ту-16, так и самолету "152" пересек дорогу Ту-104. Этот известный аппарат, так и не получивший международного сертификата годности (как по уровню шума, так и по количеству двигателей), был навязан странам Восточной Европы для пассажирских перевозок.






 ЛТХ:
Модификация   VEB 152
Размах крыла, м   26.40
Длина самолета,м   31.30
Высота самолета,м   9.70
Площадь крыла,м2   138.00
Масса, кг  
  пустого самолета   28580
  максимальная взлетная   46500
Тип двигателя   2 ТРД VDL Pirna 014
Тяга, кгс   2 х 3150
Максимальная скорость, км/ч   920
Крейсерская скорость, км/ч   800
Практическая дальность, км   2500
Практический потолок, м   11600
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   48 пассажиров нормально или 72 пассажира максимально


 Доп. информация :


  Схемы:

 Прототип VEB-152 на взлетной полосе
 Прототип VEB-152 на взлетной полосе
 Выкатка прототипаVEB-152
 Выкатка прототипа VEB-152
 Выкатка прототипа VEB-152
 VEB 152 (c) EADS
 VEB 152 (c) EADS
 VEB 152
 VEB 152
 Второй прототип VEB 152
 Пассажирский салон VEB 152
 Кабина пилотов VEB 152

  Схемы:

 VEB-152
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 VEB 152

 



 

Список источников:

Самолеты Мира. Ивнамин Султанов. Немецкие ОКБ по самолетостроению в СССР
EADS. History Aviation
Historicwings.com. Dr. Brunholf Baadeand The Baade 152
Klassiker der Luftfhart. Der Pionier aus dem Osten
Flugzeug-lorenz.de. Aus dem Junkersbomber EF-150 entsteht 1953 in der UdSSR das Passagierflugzeug "15.2"


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: