Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Ту-104Е
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1959
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С самого начала эксплуатации "104-х" одной из главных претензий, постоянно предъявлявшихся промышленности, была недостаточная дальность. В июле 1958-го начальник ГУ ГВФП. Жигарев направил в правительство предложения по улучшению характеристик Ту-104. По его мнению форсирование работ по установке двигателей РД-3П (М16-15) тягой по 11300 кг позволяло увеличить коммерческую нагрузку до 12 т при дальности 2100 км, приведя ее в соответствие с постановлением Совмина. В случае увеличения тяги до 12000 кг имелась возможность повысить дальность до 3000 км.

Особенно целесообразной считалась установка двигателей РД-3П с одновременной доводкой воздухозаборных устройств и введением топливных баков-кессонов в отъемных частях крыла. Эти мероприятия позволили бы увеличить массу топлива на 4-5 т и дальность до 3600-3800 км при коммерческой нагрузке 7-8 т. Так начались работы по последней пассажирской модификации Ту-104Е под двигатели П. Зубца М16-15.

Первый самолет (СССР-42441) построили в 1959-м, и после установки экспериментального оборудования в январе следующего года он совершил первый полет. Впоследствии на летные испытания предъявили второй экземпляр (бортовой номер 42443). На Ту-104Е изменили механизацию крыла, установив предкрылки и дополнительный подфюзеляжный посадочный щиток. 2 июня 1960-го экипаж летчика Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959, 94 км/ч.








 ЛТХ:
Модификация   Ту-104Е
Размах крыла, м   37.50
Длина самолета,м   40.06
Высота самолета,м   11.90
Площадь крыла,м2   183.50
Масса, кг  
  пустого самолета   45000
  максимальная взлетная   79800
Тип двигателя   2 ТРД РД-3П
Тяга, кгс   2 х 11300
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   830
Практическая дальность, км   3600
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   до 100 пассажиров или 12000 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Туполев Ту-104"
  Фотографии:

 Ту-104Е (c) Petr Popelar
 Ту-104Е (c) Михаил Лисовский
 Ту-104Е (c) Михаил Лисовский
 Ту-104Е (c) Михаил Шевченко
 Кабина пилотов Ту-104Е (левая и правая части) (c) Михаил Лисовский

  Схемы:

 Схема пассажирского салона

 



 

Список источников:

Мир Авиации 2004-01. Ульрих Унгер. Ту-104: лидер реактивного века
Крылья Родины 1998-02. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104
Крылья Родины 2000-10. Владимир Ригмант. Родом из дальней авиации
Авиация и Космонавтика 1999-03. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н Туполева
Aviahistory.ucoz.ru. Сайт Авиационной Истории. Реестр Ту-104
Midland. Y. Gordon, V. Rigmant. OKB Tupolev
Red Star 35. Yefim Gordon. Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner
Airlife. Colin Ballantine. Vintage Russian : Prop and Jets of the Iron Curtain Airlines
Aviation News 2018-08. Charles Woodley. Russia's First Jet Airliner
Flieger Revue Extra No.3-4. Ulrich Unger. Die Legendare Tu-104
L+K 1985-09-11. Milan Cvrkal. Tupolev Tu-104


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: