Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   TAM-Jet
       
Разработчик: TAM
Страна: Грузия
Первый полет: 2005
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Tbilisi Aircraft Manufacturing (TAM - Тбилисский авиационный завод) известный производством, а в дальнейшем ремонтом военной авиатехники (в частности штурмовиков семейства Су-25) с 2003 года занялся сегментом реактивной бизнес-авиацией. В принципе завод уже имел небольшой опыт в этой области, в виде мелкосерийного выпуска поршневого Як-58.

В соответствии с показателями федерации деловой авиации за 2007 год доля бизнес-авиации растет до 30% в год. Главные пользователи рынки являются корпоративные клиенты и различные бизнесмены, которые в для экономии времени часто используют легкие реактивные самолеты.

Руководство компании утверждает что имеет полный технологический цикл изготовления самолетов с использованием углеродного волокна. Мало того те же источники уверенны что на сегодня Грузия является единственной страной на континенте, которая имеют все соответствующие технологии.

ТАМ-Jet является 4-местный сверхлегким реактивным административным самолетом (Very Light Jet).

ТАМ начала реализацию проекта ТАМ-Jet в 2003 году совместно с Maverick Inc (США). В 2005 году самолет совершил первый полет. В настоящее время ТАМ единственным владельцем проекта и имеет все исключительные права на него. Сегодня компания находится в процессе получения сертификата от авиавластей России. В процессе сертификации ТАМ-Jet начальный дизайн существенно изменился, в результате произошло существенное улучшения характеристик самолета. Всего планировалось произвести не менее 4 самолетов для целей сертификации. TAM планирует завершить процесс сертификации на конец 2009 и начало производства и продаж самолетов с 2010 года. Мало вероятно что из-за конфликта с Россией 2008 года, в результате которого предприятие непосредственно получило повреждения, данный вопрос был удачно решен.

Авиационные двигатели производится Williams International USA (сертифицирован в 2004). Как уже отмечалось в основных элементах конструкции использовалось углеродистое волокно.

Планировалось что начиная с этого года компания будет производить по крайней мере 10 самолетов в год и увеличит производство до 30 самолетов к 2017 году.

Как уже отмечалось, основные клиенты таких самолетов будет различные частные компании и предпринимателям. Кроме того, TAM планирует развивать сегмент деловой авиации (бизнес такси) на своем испытательном аэродроме, которое будет включено в "план развития города Тбилиси".

 




 ЛТХ:
Модификация   TAM-Jet
Размах крыла, м   8.66
Длина самолета, м   9.28
Высота самолета, м   3.14
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1490
  максимальная взлетная   2720
  топлива   820
Тип двигателя   2 ТРДД Williams FJ-33
Тяга, кН   2 x 8.50
Максимальная скорость, км/ч   720
Крейсерская скорость, км/ч   680
Практическая дальность, км   2200
Практический потолок, м   10500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TAM-Jet    (c) TAM
 TAM-Jet    (c) TAM

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. ТАМ-Jet
TAM.ge. TAM Projects in Business Aviation


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: