Уголок неба ¦ Short 330

Реклама...

    


 
главная  гражданская авиация послевоенная авиация самолеты мал
   Short 330
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1974
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Shorts 330 - ближнемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный английской фирмой Short. Разработка самолета (первоначально обозначавшегося SD3-30) началась в 1972 г. За основу конструкции фирма Short взяла планер легкого многоцелевого 20-местного самолета Skyvan SC.7: фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямое крыло с подкосами и двухкилевое вертикальное оперение. Так как новый самолет предназначался для перевозки 30 пассажиров, то фирма просто пропорционально увеличила размеры предыдущей модели. В частности, фюзеляж был удлинен на 3,78 м, увеличен размах крыла, установлены более мощные ТВД.

Так как самолет должен был эксплуатироваться на коротких маршрутах (450-550 км) или совершать промежуточные посадки через 200-250 км, то фирма Short решила не делать фюзеляж герметичным, полагая, что при полете на такие расстояния самолету не потребуется высокий потолок. Первый полет опытного самолета был выполнен 22 августа 1974 г. Сертификация в Великобритании была завершена в феврале 1976 г., а в США - в июне 1976 г. В эксплуатацию самолет поступил в конце августа 1976 г. Первоначально выпускался самолет с двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-45В мощностью по 1155 л.с. В 1980 г. был разработан проект модификации 330-200 с более мощными ТВД.

Осенью 1982 г. фирма Short впервые объявила о разработке многоцелевого самолета, получившего название Sherpa. Первый полет самолета состоялся 23 декабря 1982 г. От пассажирского он отличается откидной грузовой рампой в хвостовой части фюзеляжа. В кабине самолета возможна перевозка 26 парашютистов-десантников или грузов массой до 3,6 т, например один двигатель для истребителя. Самолеты Sherpa находятся на вооружении ВВС Великобритании, а также ВВС и Национальной гвардии США. Для грузопассажирских перевозок был создан самолет 330UTT, представляющий собой модификацию самолета Sherpa, но рассчитанную на перевозку до 30 пассажиров или четырех контейнеров LD3.

Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-45R (мощность 1200 л.с.,  диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.). Выпускался серийно в 1974-1984 гг. Всего было построено 136, в эксплуатации находится около 50. 








 ЛТХ:
Модификация   Short 330
Размах крыла, м   22.76
Длина самолета, м   17.96
Высота самолета, м   4.95
Площадь крыла,м2   42.10
Масса, кг  
  пустого самолета   6680
  максимальная взлетная   10380
Топливо, л   2180
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-45R
Мощность, л.с.   2 х 1200
Максимальная скорость, км/ч   440
Крейсерская скорость, км/ч   350
Практическая дальность, км   515
Практический потолок, м   3050
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   30 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Short 330"
  Фотографии:

 Short 330-100 (c) KianHong
 Short 330-100 (c) Alex Christie
 Short 330-200 (c) Erik Frikke
 Пассажирский салон Short 330-200 (c) Ian Haskell
 Кабина пилотов Short 330-200 (с) Jeroen Stroes

  Схемы:

 Short 330
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Short 330 компании Air Puerto Rico
 Short 330 компании Aer Lingus




 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Short 330 - 200 Пассажирский самолет для местных авиалиний
Airliners.net: Short 330
L+K 1980-26. Vaclav Nemecek. Shorts 330


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: