Уголок неба ¦ Xian MA-60

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   MA-60
       
Разработчик: Xian
Страна: Китай
Первый полет: 2000
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Турбовинтовой, двухмоторный Xian MA-60 (Сянь МА60 или Синь чжоу 60, буквально: "Новая лодка 60", англ. Xian MA60 - Modern Ark 60), является пассажирским, ближнемагистральным самолетом, построенным китайскими авиастроителями из компании Xian Aircraft Industry Corporation (AVIC I). Самолет Xian MA-60, был спроектирован на основе самолета Xian Y7-200A (поэтому заводское наименование MA-60 - Y7-MA60), который в свою очередь был произведен на базе советского самолета Ан-24. По этой самой причине новый самолет, Xian MA-60, можно считать продолжением развития самолета Антонов Ан-24. Данный самолет разработан для использования в тяжелых условиях при ограниченной поддержки с земли и на аэродромах с небольшими взлетно-посадочными полосами. Самолет способен перевозить максимально 64 пассажира на расстояние до 1600 километров со средней крейсерской скоростью 430 километров в час.

Самолет построен по такой же схеме, что и советский Ан-24. Он имеет форму моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы. MA-60 создавался для работы в тяжелых условиях с ограниченной поддержкой и обслуживанием на земле, а так же  с возможностью короткого взлета и посадкой (STOL).

Под крылом самолета, в мотогондолах, устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя PW-127J мощностью 2750 л.с., канадского производства "Pratt & Whitney Canada". Двигатели оснащены четырех лопастными винтами диаметром 3,93 метра. На самолете установлены автопилот, погодный радар, система предупреждения столкновения с землей,навигационная система и система предупреждения столкновения с другими участниками воздушного движения. В самолете используется цифровая авионика EFIS американского производителя "Bendix/King". В кабине пилота устанавливаются четыре небольших ЖК-дисплея производства фирмы "Rockwell Collins" для отображения бортовой информации. Изменения коснулись и других систем: в частности крылья, хвостовое оперение и воздухозаборники двигателей получили пневматическую антиобледенительную систему вместо электрической. Колеса основных стоек оборудованы карбоновыми тормозами.

Хотя внутренняя ширина фюзеляжа не изменилась (2,9 м), но благодаря изменениям внесенным в конструкцию комфорт пассажиров вырос. Самолет оборудован комфортном варианте 48 сиденьями по 4 в ряд, а в экономичном - 60. Пассажирские иллюминаторы стали из круглых , вытянутыми, прямоугольными. Аварийные выходы стали располагаться с обоих сторон симметрично перед крыльями.Самолет оснастили импортными двигателями. Увеличили емкость внутренних баков с 5550 литров до 7200 (как на Ан-26). Вообще нетрудно заметить , что видимо китайцы поглядывали как модернизировали Ан-24 создавая Ан-26, но они пошли еще дальше в этом.

Разработка самолета MA-60 началась в середине 1986 года Свой первый полет прототип самолета MA60, совершил 25 февраля 2000 года. В июне 2000 года, самолету Xian MA60, управлением гражданской авиации Китая, был выдан сертификат о летной годности. Американский сертификат FAA и европейский JAA о летной пригодности, данным самолетом, получен так и не был.

Первый самолет MA60, был поставлен китайскому авиаперевозчику "Sichuan Airlines" в августе 2000 года. Помимо Китая самолет эксплуатируется в некоторых странах Азии, а также в Африканских странах. Так в 2005 году три самолета, MA60, были поставлены африканской авиакомпании "Air Zimbabwe". А в 2010 году мьянмской авиакомпанией "Myanma Airways", также были закуплены три самолета Xian MA60. Данные самолеты также поставлялись в Таджикистан в компанию "Tajik Air", на Филиппины в компанию "Zest Air" и в Конго в компанию "Air Congo International"

На начало марта 2013 года построено 80 самолётов Xian MA60, и еще около 210 самолетов находятся в качестве заказа от авиаперевозчиков. К концу 2016 года планируется выпустить 165 единиц самолета Xian MA60.





 Модификации :
 MA60  базовая, гражданская модель, для перевозки 64 пассажиров.
 MA60-100  версия с улучшенной производительностью и большей грузоподъемностью.
 MA60-MPA  версия для морского патрулирования. Данная версия впервые была представлена на Airshow China 2002.
 MA40  вариант самолёта с 40 местной компоновкой салона. Данная версия предлагается авиакомпаниям с 2002 года.
 MA60H-500  военно-транспортная версия самолета, имеющая на конце фюзеляжа люк с откидывающиеся рампой.
 MA600  модернизированная версия самолета MA60, с более мощной силовой установкой, обновленной авионикой, а также с более комфортабельным салоном.



 ЛТХ:
Модификация   MA-60
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета, м   24.70
Высота самолета, м   8.80
Площадь крыла,м2   74.90
Масса, кг  
  пустого самолета   13700
  максимальная взлетная   21800
  топлива   4030
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW-127J
Мощность, л.с.   2 x 2750
Максимальная скорость, км/ч   514
Крейсерская скорость, км/ч   430
Практическая дальность, км   1600
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   максимально - 64 пассажира или 5500 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MA-60 (c) Amarase Pamarapa
 MA-60 (c) JaffaPix
 MA-60 (c) Rui Miguel
 Пассажирский салон  (c) Farzad Farajpour
 Кабина пилотов  (c) Дмитрий Белов

  Схемы:

 MA-60
 Схема салона

 



 

Список источников:

Avia.pro. Xian MA60
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Региональные самолеты
Xian Aircraft. MA-60
Airliners.net : Xian MA-60


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: