Уголок неба ¦ Ильюшин Ил-96-400М

Реклама...

    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Ил-96-400М
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 2023
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


1 ноября 2023 года широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М, , изготовленный в филиале ПАО «Ил» – ВАСО, входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, совершил первый успешный полет.

Самолет является модернизированной версией Ил-96-300, отличается удлиненным на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС‑90А1 и вмещает до 370 пассажиров. Ил-96-400М не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счет модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надежности и безопасности полета Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам – самолетам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счет резервирования систем самолета и его аэродинамической компоновки.

«Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных лайнеров и позволит предложить рынку, наряду с МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, самолеты различной размерности и дальности, которые способны обеспечить маршрутную сеть по всей стране и заменить иностранные аналоги», – сказал по итогам первого полета генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Ил-96-400М может иметь грузовую, а также одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием.

Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку. Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, а также над безориентирной местностью – океанами, пустынями, протяженными лесными массивами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов. Новый навигационный комплекс создан из российских комплектующих с учетом действующих международных требований к системам навигации.

Салон Ил-96-400М может иметь различные комплектации и формироваться индивидуально под потребности заказчика. В интерьере использованы самые современные решения и материалы. ПАО «Ил» – ВАСО представило базовые варианты – в трёхклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно. Также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места.

Особенности салона заключаются в комфортном размещении пассажиров в соответствии с международными требованиями. В целях достижения максимального уровня комфорта эконом и бизнес-класс будут оборудованы вновь разработанными отечественными пассажирскими креслами, соответствующими международным требованиям. Предусмотрена возможность разделения кабины на салоны различного класса обслуживания.

Салон будет укомплектован съёмными детскими люльками и креслами для перевозки детей, оборудованы места для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения двухразового горячего питания самолёт планируется оснастить буфетно-кухонным оборудованием по стандарту Atlas.

Планируется установка информационно-развлекательной системы, куда войдёт мультимедиа-комплекс с сенсорным дисплеем, системы управления освещением, демонстрации режимов полёта, видеотрансляции с видеокамеры переднего вида, спутниковой связи, обеспечения доступа в интернет, доступа по Wi-Fi c мобильных устройств.

Максимальная дальность полета в пассажирской двухклассной компоновке - 8100 километров.

По уровню надежности и безопасности полета Ил-96-400М стоит наравне со знаменитыми предшественниками - Ил-86 и Ил-96 - и лучшими мировыми аналогами. Это достигается за счет резервирования систем машины и ее аэродинамической компоновки.








 ЛТХ:
Модификация   Ил-96-400М
Размах крыла, м   60.105
Длина самолета,м   63.94
Высота самолета,м   15.72
Площадь крыла,м2   391.60
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   270000
Тип двигателя   4 ТРДД ПС-90А1
Тяга, кгс   4 х 17400
Максимальная скорость, М   0.86
Крейсерская скорость, км/ч   830-850
Практическая дальность, км   13000
Дальность действия, км   8100
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 370 пассажиров или 58000 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ил-96-400М       (c) Андрей Востриков
 Ил-96-400М       (c) Андрей Востриков
 Ил-96-400М       (c) 41-tv.ru
 Пассажирский салон Ил-96-400М      (c) ПАО «Ил»
 Кабина пилотов Ил-96-400М       (c) ПАО «Ил»

 Схемы:

 Варианты пассажирского салона Ил-96-400М

 



 

Список источников:

Ростех. Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый полет
UACRussia.ru. Ил-96-300 / Ил-96-400
Bmpd. Первый полет самолета Ил-96-400М

Наука.рф. Опытный Образец Российского Самолета Ил-96-400м Впервые Поднялся В Воздух
iXBT.com. Так выглядит новейший пассажирский самолёт Ил-96-400М: живые фото перед первым полётом
Russiaplanes.net. Ильюшин ил-96-400М


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: