Уголок неба ¦ Honda HA-420 HondaJet

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   HA-420 HondaJet
       
Разработчик: Honda
Страна: Япония
Первый полет: 2003
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В декабре 2003 года автомобильная японская компания Honda представила свой первый самолёт HA-420 HondaJet (первый полет - 03.12.2003), предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.

Для самолёта Honda разработала двухконтурный турбореактивный двигатель HF118 и год испытывала его, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet. Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах НАД крылом, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволит снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке). Кроме того, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность засосать в воздухозаборник посторонний предмет с ВПП. Однако, структура воздушных потоков усложняется, поэтому потребовались интенсивные эксперименты в аэродинамической трубе. Устойчивость работы двигателей при такой компоновке проверялась для углов атаки до 26° . Топливо хранится в двух крыльевых кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система заправки централизованная.

Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла SHM-1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории T-33. Для этого прямо на обшивке Т-33 при помощи полиуретановой пены сформировали нужный профиль и обшили стеклотканью. Под новой обшивкой установили 119 датчиков давления. Переход от ламинарного течения к турбулентному фиксировался инфракрасной камерой, установленной на кабине Т-33 (в турбулентном потоке воздух слегка разогревается). На 30% размаха крыла установлены закрылки, отклоняющиеся на 15,7° при взлёте и 50° при посадке. Крыло и оперение алюминиевые. Оперение T-образное. Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10% по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера. Длина кабины 4,6м, высота - только 1,5м. Кабина герметичная, на высоте 13км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4км над уровнем моря по стандартной атмосфере (максимальный наддув - 0,61атм). Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически. Однако, нет сведений о защите от обледенения оперения и воздухозаборников. Шасси трехстоечное, убирается гидравликой. Носовая стойка имеет электродистанционную систему управления и отклоняется влево и вправо на 50° при рулёжке и на 10° при разбеге. При статических испытаниях фюзеляж и крыло нагружались только до 80% расчетных нагрузок, а поведение при 100% нагрузок моделировалось компьютерами. В результате планер, проходивший статические испытания, был использован для строительства лётного прототипа. Только оперение испытано под полной нагрузкой. Honda планирует продавать Hondajet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса.

Строительство завода по производству самолётов Honda намеревается завершить в начале 2011 года. А первые машины заказчики получат в третьем квартале 2012 года. Стоимость HondaJet составит $4,5 млн.

В 2018 году Honda Aircraft Company начала поставлять новую версию своего самолета - HA-420 HondaJet Elite. Новая модель была представлена в мае этого года на выставке EBACE в Женеве, Швейцария.

Как пишет издание Flying, обновленная модель получила большую дальность полета, которая составила примерно 2661 километр, а также улучшенную приборную панель на базе Garmin G3000; помимо прочего, версия Elite доступна в новых цветовых вариантах.




 ЛТХ:
Модификация   HA-420
Размах крыла, м   12.15
Длина самолета, м   12.71
Высота самолета, м   4.03
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   4173
Тип двигателя   2 ТРДД GE-Honda HF118
Тяга, кН   2 x 8.04
Максимальная скорость, км/ч   800
Крейсерская скорость, км/ч   778
Практическая дальность, км   2593
Практический потолок, м   13107
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   5-6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HA-420     (c) Honda
 HA-420    (c) Сергей Рябцев
 HA-420    (c) Luke Jensen
 HA-420    (c) Michael Pereckas
 HA-420    (c) Mike Paschal
 Пассажирский салон HA-420
 Кабина пилотов HA-420    (c) Jerome Zbinden

 



 

Список источников:

Business Aviation Group (business-jet.ru). Honda HA-420 HondaJet
Honda.com. HondaJet
Airliners.net: The Honda HA-420 HondaJet


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: