Уголок неба ¦ Dassault Falcon 2000

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Falcon 2000
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1993
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Falcon 2000 - дальний административный реактивный самолёт, разработанный французской фирмой Dassault Aviation . Falcon 2000 сконструирован на базе Falcon 900, с укороченным фюзеляжем того же самого диаметра и немного изменённым крылом. Основные изменения затрагивают хвостовую часть самолёта.

После исследований Falcon X label, Dassault официально начала программу Falcon 2000  4-го октября 1990. Двигатель был выбран в апреле 1999, и Alenia стала партнером по риску  в сентябре 1990. Первый прототип Falcon 2000 появился в 1993 в Bordeaux-Merignac.

Фюзеляж Falcon 2000 сохранил сечение фюзеляжа Falcon 900, хотя его длину сократили на 1,98 м. Крыло было также почти идентично, но переднюю кромку крыла доработали за счет отказа от внутренних секций предкрылков. Конструктивно самолет не представлял ничего нового, планер изготовлен их легких сплавов, но доля деталей из композитов существенно возросла.

Салон рассчитан на размещение максимально 19 пассажиров, хотя стандартным считается вариант с четырьмя креслами в переднем салоне и четырьмя креслами и двухместным диваном в заднем салоне.

Штатно летный экипаж включает двух пилотов, на базовом варианте установлен комплект БРЭО Collins Pro Line IV с цветным индикатором метео-РЛС, автопилотом, четырехдисплейной электронной пилотажной системой и системой управления полетом Honeywell FMZ-2000.

Первый прототип совершил первый полет 4 марта 1993 года. Самолет был в воздухе в течение одного часа пятнадцать минут. За штурвалом были Jean Pus и Guy Mitaux-Maurouard. К маю 1993 была достигнута скорость 0.96 М. Первые пассажирские демонстрационные версии были показаны на Парижском авиационном шоу в июне 1993. В сентябре, самолет показывался при NBAA в США. К этому времени самолёт налетал 160 часов. Два демонстрационных самолёта появились 10 мая 1994 и 11 июля 1994.

После того, как пять самолётов налетали 1000 часов, был получен Европейский  JAA сертификат стандарта JAR25 от 30 ноября 1994. Одобрение FAA было получено 2 февраля 1995. Первая поставка заказчику (FLICAPE из Южной Африки) началась на две недели позже 16 февраля 1995.

В Мае 1996 Falcon 2000 был одобрен CAA Великобритании, для работы в Лондонском городском аэропорту. К ноябрю 1996 30 Falcon 2000 были в работе. 14 апреля 1997 Falcon 2000 был сертифицирован в России. К тому времени, приблизительно 39 самолетов, использующихся в 9 различных странах, налетали более чем 13500 часов. 19 декабря 1997 года Executive Jet заказал 24 Falcon 2000  для программы NetJets и впоследствии стал самым большим заказчиком Falcon 2000. К октябрю 1998 приблизительно 65 самолета были в эксплуатации во всем мире.





 ЛТХ:
Модификация   Falcon 2000
Размах крыла, м   19,33
Длина самолета, м   20,21
Высота самолета, м   7,55
Площадь крыла,м2   49,00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   9730
  максимальная взлетная   16556
Топливо, л   6865
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric/AlliedSignal CFE738-1-1B
Тяга, кгс   2 x 26.70
Максимальная скорость, км/ч   922
Крейсерская скорость, км/ч   880-911
Экономичная скорость, км/ч   796
Практическая дальность, км   5778
Практический потолок, м   14330
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   10 - 19 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Falcon 2000   (c) Jeff D. Welker
 Falcon 2000   (c) Paul Carlotti
 Falcon 2000   (c) Gerry Stegmeier
 Пассажирский салон Falcon 2000   (c) Matthew Wallman
 Кабина пилота Falcon 2000  (c) Dimo Vichev

  Схема:

 Пассажирский салон Falcon 2000

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные самолеты
de Agostini. Мировая авиация. Dassault Falcon 2000
Airliners.net: Dassault Falcon 2000
Flug Revue Online. Dassault Aviation Falcon 2000


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: