Уголок неба ¦ Embraer EMB-121 Xingu

Реклама...

Поддержка и абонентское юридическое обслуживание для клиентов.
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   EMB-121 Xingu
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 1976
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В течение 1976-1987 годов компания EMBRAER построила 105 самолетов EMB-121 Xingu - корпоративных самолетов, спроектированных на базе Bandeirante. Самолет получил силовую установку в составе двух ТВД Pratt & Whitney PT6A-28 и имел в снаряженном виде массу 5200 кг. Летные испытания прототипа самолета были начаты 10 октября 1976 года, а 20 мая 1977 года в воздух поднялся первый предсерийный самолет, отличавшийся увеличенной максимальной взлетной массой.

Первые шесть серийных Xingu I переданы ВВС Бразилии в варианте VIP-транспортных, они получили обозначение VU-9. Чуть позже были приобретены еще шесть самолетов, а также два самолета, находившихся ранее в эксплуатации у гражданских операторов - все они получили обозначение EC-9.

В сентябре 1980 года министерство обороны Франции выбрало Xingu в качестве многодвигательного учебного и связного самолета для национальных ВВС и ВМС. Был размещен заказ на 41 самолет Xingu, в том числе 25 самолетов EMB-121AA для ВВС и 16 машин EMB-121AN для ВМС Франции. Поставки были начаты в марте 1982 года и завершены к концу 1983 года.

Модернизированный EMB-121A1 Xingu II, оснащенный двумя двигателями PT6A-135 мощностью на валу по 750 л. с. (559 кВт), стал предлагаться заказчикам с 1982 года - либо для поставки в новом виде с конвейера, либо для модернизации по данному стандарту ранее выпущенных машин. Следующий, удлиненный вариант - EMB-121B Xingu III - поднялся в воздух 26 июля 1980 года, но интереса со стороны заказчиков не последовало. Последний Xingu был поставлен 19 августа 1987 года.



 






 ЛТХ:
Модификация   EMB-121A1
Размах крыла, м   14.05
Длина самолета, м   12.25
Высота самолета, м   4.84
Площадь крыла,м2   27.50
Масса, кг  
  пустого самолета   3500
  максимальная взлетная   5670
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-135
Мощность, л.с.   2 х 750
Максимальная скорость, км/ч   466
Крейсерская скорость, км/ч   380
Практическая дальность, км   2278
Практический потолок, м   8535
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   8-9 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Embraer EMB-121 Xingu"
  Фотографии:

 Прототип EMB-121 (PP-ZXI)
 EMB-121A   (c) Andy Hoare
 EMB-121A1    (c) Sergio Mendes
 Пассажирский салон EMB-121   (c) Serge Bailleul
 Кабина пилота EMB-121  (c) Bruno Morano

  Схема:

 EMB-121A1

  Варианты окраски:

 EMB-121   ВВС Франции  (c) Jacques Davy
 EMB-121   ВВС Франции  (c) Jacques Davy

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. EMBRAER EMB-121 Xingu
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Airliners.net : The Embraer EMB121 Xingu


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: