Уголок неба ¦ Dornier Do.228-100

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Do.228-100
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1981
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Do 228 предназначен для использования как в гражданском секторе, так и для применения в вооруженных силах для воздушных перевозок и десантирования войск и грузов, проведения поисково-спасательных работ и перевозки больных и раненых и т.д. Созданию самолета предшествовали длительные испытания разработанного фирмой Дорнье специально для него крыла со сверхкритическим профилем Do А-5. Кроме улучшения аэродинамических характеристик, крыло новой конструкции обеспечивает повышение и экономических показателей (повышение полезной нагрузки, экономия топлива  и т.д.). Испытания крыла производились на экспериментальном самолете Do-28TNT, созданном на базе Dо-28Д. Самолет

    Dо-228 разрабатывался сразу в двух вариантах: Dо-228-200, рассчитанном на 19 пассажиров, и Dо-228-100 с фюзеляжем меньшей длины, рассчитанный на 15 пассажиров. Первый полет опытного самолета Dо-228-100 состоялся 28 марта 1981 года, а через несколько недель начались испытания опытного образца Dо-228-200.

    Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Обшивка передней и задней частей фюзеляжа выполнена из композиционных материалов. Двухместная кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа, имеющего прямоугольное поперечное сечение. Кресла пилотов располагаются рядом, доступ в кабину осуществляется через дверь, находящуюся с левой стороны фюзеляжа. За кабиной пилотов находится грузовая кабина. У самолета Dо-228-100 объем кабины составляет 13м3, объем грузовой кабины варианта Dо-228-200 больше, он равен 14,7 м3. При использовании До-228-200 в военном исполнении в кабине могут разместиться 17-22 вооруженных солдат или 16-21 парашютистов. Посадка и высадка десанта осуществляется через расположенный по левому борту большой грузовой люк, закрывающийся двустворчатой дверью.

    Самолет имеет убирающееся в полете трехстоечное шасси, передняя стойка убирается вперед в фюзеляж, а основная - в расположенные по обе стороны фюзеляжа обтекатели. Шасси может быть оснащено пневматиками низкого давления, что делает возможной эксплуатацию самолета на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

В отличие от предшествующих моделей транспортных самолетов фирмы Дорнье двигатели Dо-228 размещены под консолями крыла. На самолете устанавливаются турбовинтовые двигатели фирмы Garrett ТРЕ 331-5-252D со взлетной мощностью 725 л. с. Запас топлива составляет 2386 литров.

При использовании самолета в качестве военно-транспортного на нем устанавливается бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях. В варианте морского патрульного самолета в состав бортового радиоэлектронного оборудования вводится РЛС кругового обзора, антенна которой монтируется в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. При этом в грузовой кабине оборудуется рабочее место для оператора РЛС и два места для наблюдателей, располагающихся по обе стороны фюзеляжа у окон-блистеров.

Наибольшее количество самолетов Dо-228 используется в вооруженных силах и гражданском секторе Индии, где самолет производится по лицензии фирмой HAL. Имеются сведения о поставках самолетов в Нигерию, Малави и Оман.






 ЛТХ:
Модификация   Do.212-100
Размах крыла, м   16.97
Длина самолета,м   15.03
Высота самолета,м   4.86
Площадь крыла,м2   32.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   3235
  максимальная взлетная   5700
Внутренне топливо, л   2386
Тип двигателя   2 ТВД Garrett TPE331-5
Мощность, л.с.   2 х 715
Максимальная скорость, км/ч   470
Крейсерская скорость, км/ч   432
Практическая дальность, км   1970
Практический потолок, м   9020
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   15 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Do.228-100 (c) Gary Shephard
 Do.228-100 (c) Andreas Minikin
 Do.228-100 (c) dreamcatcher-68
 Пассажирский салон Do.228-100 (c) gamgroup.com.au
 Кабина пилотов Do.228-100 (c) Ken Iwelumo

  Схемы:

 Do.228-100

  Варианты окраски:

 Do.228-100

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Dornier 228 Пассажирский самолет для местных авиалиний
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net: Fairchild Aerospace 228
Air International 1987-10. Dornier's Way with Commuters


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: