Уголок неба ¦ Dornier Do.228-200

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Do.228-200
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1988
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1978 г. фирма Dornier сообщила о проекте 15-19-местного самолета LTA для местных авиалиний, который она планировала выпускать совместно с индийской фирмой HAL. Для самолета было разработано крыло TNT, отличающееся высокими аэродинамическими характеристиками. В конструкции крыла использовался сверхкритический профиль А-5, созданный фирмой Dornier . Летные испытания крыла TNT на самолете - летающей лаборатории состоялись в 1979 г. В ноябре 1979 г. фирма Dornier официально приступила к разработке самолета, получившего обозначение Do.228, сразу в двух вариантах: Do.228-100 на 15 мест и Do.228-200 с удлиненным фюзеляжем на 19 мест.

Первый полет опытного самолета Do.228-100 (с двигателями ТРЕ331-5 мощностью по 715 л.с.) состоялся 28 марта 1981 г. В декабре 1981 г. самолет был сертифицирован в ФРГ. Испытания опытного варианта Do.228-200 начались в мае 1981 г., а в сентябре 1982 г. его сертифицировали в ФРГ. Поставки начались в феврале 1982 г. (вариант Do.228-100) и в конце 1982 г. (Do.228-200). Кроме пассажирских перевозок самолеты Do.228 используются в качестве грузовых, административных, санитарных, учебно-тренировочных, патрульных, а также для аэрофотосъемки, картографирования и экологического мониторинга. В начале 1980-х годов для исследований в арктической зоне были разработаны специальные самолеты Polar, оснащенные колесно-лыжным шасси и геофизическим оборудованием. Самолеты имели взлетную массу 6,8 т. В ноябре 1983 г. было заключено соглашение с фирмой HAL о выпуске самолета по лицензии в Индии; всего было построено около 150 самолетов. На основе исходных вариантов были разработаны различные модификации, отличающиеся увеличенными взлетными массами и составом оборудования.

К разработке модификации Do.228-212 фирма приступила в 1988 г. От предыдущих моделей он отличается наибольшей взлетной массой, усиленной конструкцией планера и более мощными ТВД. В апреле 1989 г. улучшенный вариант был сертифицирован. После того как в 1996 г. фирму Dornier  купила американская фирма Fairchild  Aircraft самолет выпускается под обозначением Fairchild-Dornier 228-212. Кроме гражданских самолетов существуют варианты для использования в военных целях. Среди них морской патрульный самолет для контроля экономической зоны, оснащенный поисковой РЛС, средствами ночного видения и навигационной системой "Омега"; самолет для радиоэлектронной разведки; легкий военно-транспортный самолет, способный перевозить 17-22 парашютиста.






 ЛТХ:
Модификация   Do.228-212
Размах крыла, м   16.97
Длина самолета, м   16.56
Высота самолета, м   4.86
Площадь крыла,м2   32.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   3740
  максимальная взлетная   6400
Внутренне топливо, л   2386
Тип двигателя   2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331 -5A-252D
Мощность, л.с.   2 х 776
Максимальная скорость, км/ч   490
Крейсерская скорость, км/ч   435
Практическая дальность, км   2445
Дальность при максимальной загрузке, км   1037
Практический потолок, м   8535
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   19 пассажиров 6 носилок с 9 сопровождающими до 22 парашютистов или 2661 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Dornier Do.228-212"
  Фотографии:

 Do.228-200 (c) Jens Wiemann
 Do.228-212 (c) Jersey Aviation
 Do.228-212 (c) Alan Wilson
 Пассажисркий салон Do.228-212 (c) flycaminter.com
 Кабина пилотов Do.228-200 (c) Mohammad Razzazan

  Схемы:

 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Do.228 - 212 Пассажирский самолет для местных авиалиний
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net: Fairchild Aerospace 228
Air International 1987-10. Dornier's Way with Commuters


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: