Уголок неба ¦ Douglas DC-8-63

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   DC-8-63
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет DC-8-63 представляет собой комбинацию фюзеляжа самолета DC-8-61 с крылом и силовой установкой от самолета DC-8-62. Первый полет самолет DC-8-63 совершил 10 апреля 1967 г. В конце июня 1967 г. он был сертифицирован FAA, а в июле голландская авиакомпания KLM получила первый самолет.

Для грузовых перевозок были разработаны грузовой вариант DC-8-63AF (с грузовой дверью размером 3,56 х 2,16 м) и грузопассажирский вариант DC-8-63CF. Они могли перевозить грузы массой до 49,5-52,6 т. В мае 1972 г. авиакомпания SAS получила самолет DC-8-63, который оказался последним, 556-м серийным самолетом DC-8. В 1980-х годах некоторые самолеты были модифицированы фирмой "Каммакорп" в вариант DC-8-73 с двигателями CFM56. фирма Douglas исследовала проекты самолетов DC-8-70 и -80 с увеличенной пассажировместимостью, но после того как фирма Lockheed приступила к созданию широкофюзеляжного самолета L-1011 Tristar, все работы по ним прекратила.

Исследовались также варианты самолета с ТРДД Pratt & Whitney JT3D-15 тягой по 10200 кгс и проект DC-8-84 с двигателями тягой по 12700 кгс. Изучались проекты с размахом крыла 48,2 м. Незначительное число самолетов DC-8 было передано авиакомпаниями в вооруженные силы ряда стран, в том числе Франции, Перу и Таиланда, где они использовались в качестве транспортных и для подготовки штурманов и операторов электронных разведывательных систем. Данная модификация выпускалась серийно в 1967-1971 гг. Всего было поставлено 107 самолетов (в том числе грузовых); к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 43 самолета. В ВМС США один самолет под обозначением ЕС-24А применялся для имитации самолета радиоэлектронной разведки противника.








 ЛТХ:
Модификация   DC-8-63
Размах крыла, м   45.20
Длина самолета, м   57.00
Высота самолета, м   12.90
Площадь крыла, м2   272.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   73500
  взлетная максимальная   161100
Двигатель   4 ТРД Pratt Whitney JT3D-7
Максимальная тяга, кгс   4 х 8620
Максимальная скорость, км/ч   982
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч   960
Перегоночная дальность, км   10300
Практическая дальность, км   6300
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   234 пассажиров в кабинах двух классов или 251 пассажиров в экономклассе или до 30800 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Douglas DC-8"
  Фотографии:

 DC-8-63        (c) Steve Fitzgerald
 DC-8-63(F)       (c) Ryan Paul Galea
 DC-8-63         (c) Alberto Storti
 Пассажирский салон DC-8-63         (c) Andrea Battern
 Кабина пилотов DC-8-63         (c) Carsten Bauer

 Схемы:

 DC-8-63 
 Схема пассажирского салона

 



 

Список источников:

Авиационный справочник на Avia.ru. DC - 8 - 63 Пассажирский самолет для авиалиний средней и большой протяженности
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Airliners.net: Douglas DC-8


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: