Уголок неба ¦ Douglas DC-8-61

Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   DC-8-61
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В апреле 1965 г. фирма Douglas сообщила о планах разработки удлиненных вариантов самолета DC-8-50, которые получили обозначение DC-8-60 (Super DC-8 или Super Sixty). Первая модификация DC-8-61 специально разрабатывалась для эксплуатации на наиболее загруженных внутренних авиалиниях США (например, Нью-Йорк - Лос-Анджелес). Для этого было решено увеличить число мест до 243, что потребовало удлинения фюзеляжа на 11,2 м (за счет двух дополнительных секций перед и за крылом) при сохранении крыла и силовой установки от самолета DC-8-55. Были также усилены отдельные элементы конструкции и установлены более эффективные закрылки.

Первый полет самолет DC-8-61 совершил 14 марта 1966 г., а в сентябре получил сертификат FAA. Первый самолет получила авиакомпания "Юнайтед Эрлайнз" в конце января 1967 г. В 1970-х годах часть пассажирских самолетов DC-8-61 была переоборудована в грузовые варианты DC-8-61 CF, максимальная взлетная масса которых была увеличена почти до 149 т, а платная нагрузка - до 39 т. В 1980-х годах фирма "Каммакорп" некоторые самолеты модифицировала в вариант DC-8-71 с двигателями CFM56. На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных.





 



 ЛТХ:
Модификация   DC-8-61
Размах крыла, м   43.40
Длина самолета, м   57.00
Высота самолета, м   12.90
Площадь крыла, м2   268.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   72100
  взлетная максимальная   147550
Двигатель   4 ТРД Pratt Whitney JT3D-3B
Максимальная тяга, кгс   4 х 8170
Максимальная скорость, км/ч   985
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч   965
Перегоночная дальность, км   8900
Практическая дальность, км   6390
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   234 пассажиров в кабинах двух классов или 259 пассажиров в экономклассе или до 32000 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Douglas DC-8"
  Фотографии:

 DC-8-61      (c) Gary Vincent
 DC-8-61      (c) Frank C. Duarte Jr.
 DC-8-61      (c) Frank C. Duarte Jr.
 Пассажирский салон DC-8-61        (c) erwin84
 Кабина пилотов DC-8-61            (c) Nik Deblauwe

 



 

Список источников:

Авиационный справочник на Avia.ru. DC - 8 - 61 Пассажирский самолет для авиалиний средней и большой протяженности
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Airliners.net: Douglas DC-8


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: