Реклама...

    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   CS100
       
Разработчик: Bombardier
Страна: Канада
Первый полет: 2013
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Под названием Bombardier CSeries скрывается семейство среднемагистральных авиалайнеров, разрабатываемых компанией "Bombardier Aerospace", которая изначально планировала купить компанию "Fokker" с последующей разработкой регионального лайнера BRJX (Bombardier Regional Jet expansion). Появление 80- и 110-местных самолетов E-170 и E-195 компании "Embraer" привело к тому, что у "Bombardier" не осталось конкурентов в секторе рынка с промежуточными по вместительности самолетами, и в июле 2004 года компания анонсировала CSeries как замену аннулированному проекту BRJX.

Bombardier CS100 √ самолёт, являющийся базовым представителем семейства узкофюзеляжных самолётов Bombardier CSeries. Самолёты предназначены главным образом для работы на региональных авиалиниях, и способны перевозить на своём борту до 125 пассажиров (первоначально планировалось оснастить воздушное судно 110 местами эконом-класса), в зависимости от комплектации и класса. CSeries это второй самолёт в мире, разработанный и построенный с использованием самых передовых технологий в самолётостроении. По сути, это маленький Дримлайнер. Главная интрига в том, что впервые за многие десятилетия, кто-то решился "бросить вызов" дуополии Боинга и Эйрбаса в сегменте самых популярных самолётов вместимостью 100 - 150 кресел.

Свой первый полёт узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер Bombardier CS 100 (его первый прототип FTV-1) выполнил 16 сентября 2013 года, и настоящий момент, планируется серийный выпуск этих воздушных судов, с первыми планируемыми поставками заказчику в 2015-2016 годах. При проектировании пассажирского авиалайнера, авиаконструкторы постарались сделать максимально низким расход топлива при преодолении дистанций между городами, причём, согласно первым проведённым тестам, расход по сравнению с современными самолётами Boeing и Airbus снижен почти на 13%, что практически сразу привлекло внимание заказчиков. Первоначально предполагалось, что самолёты получат наименование Bombardier CS 110, по количеству посадочных мест, однако впоследствии было принято отказаться от этого, так как по предположениям авиаконструкторов, пространство в салоне можно было бы сократить для большей вместимости людей.

При конструировании самолёта Bombardier CS100 использовались как обычные материалы, так и композиционные, что позволило максимально снизить массу воздушного судна, и в тоже время повысить надёжность авиалайнера. Кроме того, благодаря особому подходу к производству Bombardier CS 100 удалось добиться снижения стоимости воздушного судна на величину в 10-12%, что делает эти самолёты конкурентоспособными, и согласно каталожной цены на период середины 2014 года, стоимость одного воздушного судно Bombardier CS 100 составляет 62 миллиона долларов. БРЭО самолета выполнено на основе комплекта Rockwell Collins Pro Line Fusion, в кабине установлены 380-мм многофункциональные индикаторы. В состав БРЭО входят совершенная навигационная и радиосвязная аппаратура, аппаратура контроля бортовых систем и двигателей EICAS.

Впоследствии, на проводимом 51-м международном авиасалоне в Ле-Бурже (2015 год), представитель авиастроительной компании Bombardier заявил, что текущие характеристики авиалайнеров удалось улучшить, в частности, если ранее самолёт мог преодолевать расстояние в 5463 километра, то благодаря проведённым улучшениям, максимальная дистанция следования возросла до 6100 километров. Кроме того, благодаря перепланировке салона, удалось достичь пассажировместимость в 133 человека.

Новые пассажирские авиалайнеры Bombardier CS 100 могут уверенно конкурировать с уже введёнными в строй Airbus A320 и Boeing 737 Next Generation, тем более, что и технические характеристики и цена себя полностью оправдывают.

Первыми эксплуатантами пассажирских авиалайнеров Bombardier CS 100 станут европейские авиаперевозчики √ предварительный заказ на поставку самолётов оформили такие авиакомпании как "Swiss" и "SAS", однако свою заинтересованность высказывают также и авиаперевозчики из США.






 ЛТХ:
Модификация   CS100
Размах крыла, м   35.10
Длина самолета, м   34.90
Высота самолета, м   11.50
Площадь крыла,м2   112.30
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   60781
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt & Whitney PW1500G
Тяга, кгс   2 х 9550
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   870
Нормальная крейсерская скорость, км/ч   828
Перегоночная дальность, км/ч   5741
Практическая дальность, км   4000
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   108 пассажиров в кабинах двух классов  или
  120 пассажиров в экономическом классе или
  133 максимально


 Доп. информация :


 Чертеж "Bombardier CS100"
 Фотографии:

 CS100  (c) CJMoeser
 CS100  (c) planepics.org
 CS100  (c) Roland74
 Пассажирский салон CS100  (c) planepics.org
 Кабина пилотов CS100  (c) Daniel Tang

 Схемы:

 Схема пассажирского салона
 Схема пассажирского салона

  



 

Список источников:

Avia.pro. Bombardier CS 100
de Agostini. Мировая Авиация. Bombardier CSeries - Канадцы включаются в гонку
Planepics.org. Bombardier CSeries' first visit to Zurich
Bombardier.com. C Series


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: