Уголок неба ¦ Boeing 747 Dreamlifter

Реклама...

    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Boeing 747 Dreamlifter
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 2006
Тип: Дальнемагистральный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 2003 года в корпорации Boeing объявили, что в качестве главного средства транспортировки секций и элементов конструкции Boeing 787 Dreamliner с заводов поставщиков, расположенных по всему миру, в цех окончательной сборки в городе Эверетт, штат Вашингтон, будет разработан и построен новый широкофюзеляжный транспортный самолёт на базе грузовой модели 747-400F. Воздушный способ перевозки деталей был принят для сокращения стоимости и времени перевозок сухопутным путём и морем.

Радикальное увеличение размеров фюзеляжа обычных самолётов для транспортировки негабарита, нередкая практика в авиационной промышленности, достаточно вспомнить такие проекты как Boeing Super Guppy и Airbus Beluga. Для нового самолёта Boeing, который получил название Large Cargo Freighter (LCF), планировалось создать грузовое отделение по объёму в три раза превышающее объём стандартного грузового Boeing 747-400F. В разработке самолёта, помимо основного отделения Boeing, принимало участие московское бюро компании, американская компания Rocketdyne, и испанское Gamesa Corporación Tecnológica. Постройка LCF производилась на Тайване, на мощностях компании Evergreen Group, до 2010 года было построено четыре машины. Использовалась база четырёх подержанных 747-400 (1 из Air China, 2 из China Airlines и 1 из Malaysia Airlines).

9 сентбря 2006 года состоялся первый полёт самолёта, который получил к этому времени новое название Dreamlifter, по созвучию с названием самолёта 787 Dreamliner, части которого он и должен был перевозить.  Сертификация была первоначально запланирована на начало 2007 года, но потом была перенесена на июнь 2007 года. Была удалена законцовка крыла чтобы решить проблему повышенной вибрации, а также изменить некоторые другие характеристики для сертифицированния самолёта. Как часть программы лётных испытаний, LCF уже начал доставлять части Dreamliner со всего мира в Эверетт (Вашингтон) для окончательной сборки. Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат для 747 LCF 2 июня 2007 года. Dreamlifter совершил 437 испытательных часов в полёте и 639 часов на земле.

Из-за своего необычного вида Large Cargo Freighter сравнивают с Oscar Mayer Wienermobile и Hughes H-4 Hercules. Неуклюжий вид усугублялся тем, что из-за необходимости немедленного тестирования первая модель долго оставалась не покрашена, Скотт Карсон, президент Boeing, шутя извинился перед "отцом Boeing 747" Джо Саттером: "Извините за то, что мы сделали с вашим самолётом".

Второй самолёт, N780BA, совершил первый полёт 16 февраля 2007 года. Работы над третьим самолётом начались в 2007 году. Первые два Dreamlifter были введены в эксплуатацию в 2007 году для перевозки частей 787 Dreamliner. Четвёртый Boeing 747 Large Cargo Freighter Dreamlifter быд введён в эксплуатацию в феврале 2010.

Сроки доставки крыльев для Boeing 787 из Японии сократились с 30 дней морским путём до 8 часов полёта на 747 LCF. Несмотря на то, что LCF используются исключительно в качестве транспортного самолёта для доставки частей 787, они числятся в авиапарке авиакомпаний, которые предоставляют обслуживание и экипаж, в то время как Boeing оплачивает расходы на топливо. Американская транспортная компания Evergreen International Airlines, базирующаяся в Макминнвилл, эксплуатировала все Dreamlifter до августа 2010 года, потом самолёты были переданы компании Atlas Air, которые в марте 2010 года подписала девятилетний контракт на эксплуатацию самолётов. Evergreen International Airlines осталась довольна самолётами и рассматривает варианты лизинга после окончания контракта Atlas Air.






 ЛТХ:
Модификация   Boeing 747 LCF
Размах крыла, м   64.40
Длина самолета, м   71.68
Высота самолета, м   21.54
Площадь крыла,м2   560.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   180530
  максимальная взлетная   364235
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney PW4062
Тяга, кгс   4 х 28710
Максимальная скорость, км/ч   988
Крейсерская скорость, км/ч   878
Практическая дальность, км   7800
Практический потолок, м   13000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:  


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Boeing 747 Dreamlifter   (с) Сергей Рябцев
 Boeing 747 Dreamlifter   (с) Сергей Рябцев
 Boeing 747 Dreamlifter   (с) boeing.com
 Boeing 747 Dreamlifter   (с)  Kevin P. Casey
 Грузовой салон Boeing 747 Dreamlifter   (с)  MTSmith

 



 

Список источников:

Boeing.ru. 747 Dreamlifter
Boeing Corporation. 747 Dreamlifter Image Galary
Airliners.net : Boeing 747 (LCF) Dreamlifter


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: