Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   ATL.98 Carvair
       
Разработчик: Aviation Traders
Страна: Великобритания
Первый полет: 1961
Тип: Среднемагистральный грузопассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сразу после окончания Второй мировой войны Bristol Aeroplane Company выпустила первый британский послевоенный гражданский грузовой самолет - Bristol Type 170. Большинство из них (всего построено 214 машин) составляли вариант Series I Freighter. В варианте Mk.32 этот самолет мог перевозить три автомобиля в носовом отсеке и до 20 пассажиров в хвостовой кабине. Именно самолет Bristol Type 170 13 июля 1948 года был использован для представления когда-то известной машинно-пассажирской переправы через Ла-Манш между Лимпном и Ле Туке.

Необходимость в усовершенствовании и окончательной замене Мк 32 подтолкнула компанию Aviation Traders Ltd к разработке модели ATL.98, которая получила имя Carvair. Требовалось увеличить дальность и грузоподъемность, и Aviation Traders пришла к выводу, что доработка существующей модели будет более экономичной. Выбор пал на самолет Douglas DC-4. Доработка заключалась в создании нового, более длинного фюзеляжа с пилотской кабиной, размещенной над грузовым отсеком, загрузка техники в который происходила бы через носовой грузовой люк. Стандартная загрузка составляла пять машин в носовой части и 22 пассажира в задней кабине или в пассажирском варианте - до 65 пассажиров. Кроме модифицированного фюзеляжа, было установлено новое вертикальное оперение большей площади и размаха.

Первый полет состоялся 21 июня 1961 года, а в марте 1962 года самолет Carvair начал регулярные полеты в составе авиакомпании British United Air Ferries. Всего был переделан 21 самолет, последний из которых был закончен в 1968 году. В 1998 году последние из Карвэйров использовались в авиакомпании Hawkair Aviation в Канаде, в Bear Creek/Tara Field в США и Южной Америке.





     



 ЛТХ:
Модификация   ATL.98
Размах крыла, м   35.82
Длина самолета, м   31.27
Высота самолета, м   9.09
Площадь крыла, м2   135.80
Масса, кг  
  пустого самолета   18762
  взлетная максимальная   33475
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp
Мощность, л.с.   4 х 1450
Максимальная скорость, км/ч   402
Крейсерская скорость, км/ч   342
Экономичная скорость, км/ч   334
Практическая дальность, км   5560
Дальность с максимальной загрузкой, км   2745
Практический потолок, м   5700
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   максимально - 85 пассажиров, или 22 пассажира и пять автомобилей или 8035 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ATL.98 (c) Paul Robinson
 ATL.98 (c) Eduard Marmet
 ATL.98 (c) Tony Rogers
 ATL.98 (c) Eduard Marmet
 ATL.98 (c) David Oates
 Погрузка автомобиля в ATL.98
 Открытый грузовой люк на ATL.98 (c) Tony Rogers
 Грузовой отсек ATL.98 (c) Sven De Bevere
 Вариант пассажирского салона на 22 пассажира
 Кабина пилотов ATL.98 (c) Howard Chaloner

  Схемы:

 ATL.98

  Варианты окраски:

 ATL.98 компании BAF (c) Karl-Heinz Morawietz
 ATL.98 Международного Красного Креста (c) Karl-Heinz Morawietz
 ATL.98 компании BAF (c) Karl-Heinz Morawietz

  



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
William Patrick Dean. The ATL-98 Carvair
Aeroplane Monthly 2018-11. Richard Vandervord. Aeroplane Database : Aviation Traders Carvair
Scale Aircraft Modelling 1997-11. Karl-Heinz Morawietz. Aviation Traders ATL-98 Carvair
Air Pictorial 1961-10. Aviation Traders ATL 98 Carvair
Airliners.net: Aviation Traders ATL98 Carvair


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: