Уголок неба ¦ Антонов АН-74Т-200

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Ан-74Т-200
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 1994
Тип: Ближнемагистральный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


4 апреля 1994 года в Киеве совершает первый полет самолет Ан-74Т-200, переоборудованный из серийного самолета Ан-74 № 0404. Он стал первым в СНГ транспортным самолетом с двумя членами экипажа.

Ан-74Т-200 - легкий транспортный многоцелевой самолет нового поколения. Основное назначение самолета - перевозка грузов и техники на линиях малой и средней протяженности. Самолет также может применяться для перевозки людей, выброски парашютистов, сбрасывания грузов на парашютах и перевозки больных.

Самолет Ан-74Т-200 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74. В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы. Это обеспечивает высокую весовую отдачу самолета.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 серии 3А взлетной тягой по 6500 кгс (63,7 кН), установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.

Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла за счет обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.

Экипаж самолета состоит из трех человек летного состава:

  • командир воздушного судна;
  • второй пилот (летчик-штурман);
  • борттехник;

Возможна эксплуатация самолета и с двумя членами экипажа (левым и правым летчиками). По желанию Покупателя в кабине экипажа может устанавливаться съемное кресло дополнительного четвертого члена экипажа (лоцмана).

Погрузка и разгрузка грузов, спакетированных на поддонах. грузов в контейнерах и прочих производится с помощью бортового погрузочного устройства грузоподъемностью 2500 кгс (24,5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом. а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового погрузочного устройства.

Транспортная кабина герметизирована и оборудована системой кондиционирования воздуха, что позволяет использовать самолет для перевозки людей на высотах до 10000 м. Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.

Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета с малооборудованных грунтовых, галечных, ледовых, заснеженных аэродромов укороченных размеров с прочностью покрытия не менее 7.5 кгс/см2 (736 кПа).

Установленное на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60x800 м).

Самолет прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.

 



 ЛТХ:
Модификация   Ан-74Т-200
Размах крыла, м   31.89
Длина самолета,м   28.07
Высота самолета,м   8.65
Площадь крыла,м2   98.62
Масса, кг  
  пустого самолета   20140
  максимальная взлетная   36500
  топлива   13210
Тип двигателя   2 ТРДД Прогресс Д-36 серии 3А
Тяга, кгс   2 х 6500
Максимальная скорость, км/ч   750
Крейсерская скорость, км/ч   650-700
Перегоночная дальность, км   4370
Практическая дальность, км   1450
Практический потолок, м   10100
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 10000 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный Ан-74Т-200
 Ан-74Т-200     © Sam Chui
 Военно-транспортный вариант Ан-74Т-200 
 Ан-74Т-200  ВВС Ирана    ©  Shary (Shahram)
 Ан-74Т-200  ВВС Ирана
 Ан-74Т-200  ВВС Ирана

  Варианты окраски:

 Ан-74Т-200 авиакомпании ICAR (Украина)
 Ан-74Т-200 ГА Украины
 Ан-74Т-200  ВВС Ирана

 



 

Список источников:

Семейство самолетов Ан-74. (Авиафильм)
Вестник авиации и космонавтики. Ан-74
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Antonov.com.
АНТК им. О.К.Антонова. Семейство самолетов Ан-74
Ksamc.com. ХГАПП. Продукция. Ан-74


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: