Уголок неба ¦ Антонов АН-74

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Ан-74
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: CCCР
Первый полет: 1983
Тип: Ближнемагистральный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ан-74 - легкий транспортный многоцелевой самолет, создан в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О.К.Антонова.

2 февраля 1982 года МАП и МГА СССР принимают решение о создании самолета Ан-74 (прежнее наименование Ан-72А) для работы в условиях Арктики и Антарктики на основе модифицированного варианта самолета Ан-72, запущенного в серийное производство на ХАПО. 26 января 1983 год было принято решение Совета Министров СССР о создании на Киевском механическом заводе первого опытного варианта самолета Ан-74 с колесным шасси путем модификации опытного самолета Ан-72 № 003. 29 сентября опытный самолет Ан-74 (бортовой №"СССР-780334", серийный № 003) совершает свой первый полет с экипажем во главе с летчиками С.А.Горбиком и В.А.Шляховым. В августе 1986 года состоялась первая международная демонстрация самолета Ан-74 "СССР-58642" на авиационном салоне в городе Ванкувер в Канаде. 13 сентября 1990 года не дожидаясь окончания государственных испытаний, Министерство гражданской авиации начинает проведение эксплуатационных испытаний самолетов Ан-74 на базе аэропорта Черский Колымо-Индигирского ОАО концерна "Якутавиа". 13 декабря успешно закончены государственные испытания четырех предсерийных самолетов Ан-74, проходившие на аэродромах в Шереметьево, Сочи, Ашхабаде, Борисполе, Гостомеле, Черском, Павловск-Камчатском.

В апреле 1991 года самолет Ан-74 решением МГА допущен к эксплуатации в граждан ской авиации. 2 августа Постановлением Госавианадзора СССР №14 АНТК им.О.К.Антонова выдан сертификат типа №13-74 на самолет Ан-74.

Ан-74 создан для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды, предназначен для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от -60° С до +45° С и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

Самолет Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров, на высоте до 10100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/ч. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи:      

  • проводку судов;     
  • организацию и обслуживание дрейфующих станций;     
  • проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов;     
  • визуальную ледовую разведку;     
  • разведку рыбных косяков.     

В условиях эксплуатации самолет Ан-74 легко переоборудуется в санитарный, пожарно-десантный и другие варианты.

Самолет Ан-74 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов.       В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы. Это обеспечило высокую весовую отдачу самолета.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 серии 2А взлетной тягой по 6500 кгс (63,7 кН) установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.

Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла за счет обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.

Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава: Командир воздушного судна, второй пилот, штурман, и бортмеханик.

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.

Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава:      

  • командир воздушного судна;
  • второй пилот;
  • штурман;
  • бортмеханик;
  • при необходимости - бортоператор по транспортному оборудованию.

Возможна эксплуатация самолета без бортоператора, при этом его обязанности возлагаются на бортмеханика.

Для размещения бортоператора в кабине экипажа на входной двери устанавливается откидное сиденье с привязными ремнями, которое, при необходимости, можно использовать для размещения лоцмана (обязанности бортоператора в этом случае выполняет бортмеханик самолета).

Транспортная кабина имеет габариты, оптимизированные по размерам основного потока перевозимых грузов, и позволяет перевозить грузы в контейнерах и спакетированные на жестких поддонах, нестандартные (тюки, бочки и др.) грузы, а также несамоходную и самоходную колесную технику (автомобили типа УАЗ, РАФ, "Джип-С47" АРО-240 и др.)

Проем грузового люка закрывается рампой, которую можно спускать на землю и использовать в качестве трапа, либо сдвигать вперед под фюзеляж, что обеспечивает удобство загрузки самолета непосредственно с кузова автомобиля.

Погрузка и разгрузка грузов, спакетированных на поддонах. грузов в контейнерах и прочих производится с помощью бортового погрузочного устройства грузоподъемностью 2500 кгс (24.5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом. а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового погрузочного устройства.

Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета с малооборудованных грунтовых, галечных, ледовых, заснеженных аэродромов укороченных размеров с прочностью покрытия не менее 8 кгс/см2 (800 кПа) и выше.

Установленное на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета на оборудованных трассах во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60x800 м).

Самолет прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.



 Модификации :
 Ан-74  первая  модификация.
 Ан-74-200

 грузопассажирский вариант на 10 пассажиров и 7500 кг. груза. Основное отличие Ан-74-200 от Ан-74 заключается в использовании двигателей более совершенной серии, что позволило увеличить максимальный взлетный вес с 34.8 т до 36.5 т и дальность полета с грузом 7.5 т с 1650 км до 2300 км.




 ЛТХ:
Модификация   Ан-74
Размах крыла, м   31.89
Длина самолета,м   28.07
Высота самолета,м   8.65
Площадь крыла,м2   98.62
Масса, кг  
  пустого самолета   18900
  максимальная взлетная   36500
Тип двигателя   2 ТРД Прогресс (Лотарев) Д-36 сер. 2А
Тяга, кгс   2 х 6500
Максимальная скорость, км/ч   750
Крейсерская скорость, км/ч   580-700
Перегоночная дальность, км   4400
Практическая дальность, км  
  с 10000 кг гурза   1650
  с 4400 кг груза   4150
Практический потолок, м   10100
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   10 пассажиров или до 5000 кг груза


 Доп. информация :


  Книга "РЛЭ Антонов Ан-74 (кн.1)"
  Книга "РЛЭ Антонов Ан-74 (кн.2)"
  Фотографии:

 Первый предсерийный Ан-74
 Предсерийный Ан-74
 Серийный Ан-74     (c)  David Townsend
 Ан-74-200     (c)   Luis Rosa
 Ан-74-200     (c)   Sven De Bevere
 Ан-74-200     (c)   Алексей Коваль
 Кабина пилотов Ан-74

  Варианты окраски:

Первый предсерийный Ан-74
 Ан-74 Газпромавиа
 Ан-74 АНТК им. О.К.Антонова
 Ан-74 авиакомпании LIANA (Украина)
 Ан-74 ЛИИ им. М.Громова
 Ан-74 ЛИИ им. М.Громова
 Ан-74-200 авиакомпании БАЛ (Россия)

 



 

Список источников:

Семейство самолетов Ан-74. (Авиафильм)
Вестник авиации и космонавтики. Ан-74
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Antonov.com.
АНТК им. О.К.Антонова. Семейство самолетов Ан-74
Ksamc.com. ХГАПП. Продукция. Ан-74


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: