Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация транспортные
   Ан-124-200/210 Руслан
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 1999
Тип: Тяжелый дальнемагистральный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Основной проблемой в эксплуатации Ан-124 до сих пор остается высокая себестоимость летного часа. По опыту авиакомпании "Волга-Днепр", этот параметр у Ан-124-100 составляет 33 375 долларов. Для сравнения, у "Боинг-747-400F/8F" почти в полтора раза ниже - 23 835 долларов.

В ходе работы Международного авиатранспортного форума в Ульяновске в 2012 году были представлены два направления развития самолета. В первом из них был предложен вариант самолета Ан-124-200, начатый разработкой в 2010 году. Проект предусматривал "стеклянную" кабину экипажа, цифровую авионику с использованием многофункциональных жидкокристаллических индикаторов, модернизированный планер с возможностью увеличения коммерческой нагрузки до 150 тонн и моногруза до 120 тонн, маршевые двигатели с электронной цифровой системой управления, сокращенный экипаж до четырех (возможно, до двух) человек.

Все это обещало с учетом современной системы техобслуживания и расширением сети аэродромов увеличить диапазон температур окружающего воздуха при применении машины, увеличить дальность полета, а также обеспечить соответствие требованиям ICAO по шуму и эмиссии и Евроконтроля по воздушному движению.

В ходе авиафорума предприятие "Ивченко-Прогресс" предложило разработать двигатель Д-18Т 5-й серии, а самарские моторостроители - двигатель ПД-30. Велась работа и с компанией "Дженерал Электрик" по поводу установки двигателя СF-6 на новую модификацию Ан-124.

1999 г. АНТК им. О.К. Антонова, российское ОАО "Авиастар" и английская авиатранспортная компания "Эйр фойл" подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта "Руслана" - самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т фирмы "Роллс-Ройс". В настоящее время изучается также еще один вариант этого самолета - Ан-124-200, на котором предполагается установить американские двигатели CF6-80C2 фирмы "Дженерал электрик". Применение названных двигателей позволит на 8-10% увеличить практическую дальность полета, существенно сократить взлетную дистанцию, обеспечит возможность взлета с большей полезной нагрузкой при высоких температурах окружающего воздуха и в условиях высокогорья.

В кооперации с американской фирмой "Ханиуэлл" и российской "Авиаприбор" оба новых варианта "Руслана" будут оснащены современным цифровым оборудованием и жидкокристаллическими дисплеями в кабине пилотов. Это позволит снизить вес самолетного оборудования, повысить его надежность, расширить функциональные возможности, сократить численность экипажа с 6 до 3 человек.

В соответствии с требованиями ИКАО устанавливаются новые системы: предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000, предупреждения столкновения с землей EGPWS, спутниковой связи SATCOM. Кроме того, на самолетах предусмотрено применение технологий уменьшения посадочной дистанции, отработанных на Ан-70, а также спецоборудования в соответствии с конкретными требованиями заказчиков. Комплекс предусмотренных мероприятий позволяет увеличить вероятность вылета самолета по расписанию до 98,2%. Предполагается как военная, так и коммерческая версии самолета.

Новые варианты "Руслана" превосходят своего основного конкурента на мировом рынке - C-17 фирмы "Боинг" по всем важнейшим параметрам. Так, при взлете с ВПП длиной 2450 м на одну и ту же дальность 5000 км "Руслан" доставляет на 55-70 т (70-85%) груза больше, чем С-17. Один и тот же груз массой 80 т самолет Ан-124-210 везет дальше на 4100 км (80%). При решении задачи перевозки 80 т на 5000 км он сможет использовать на 35% большее количество аэродромов во всем мире. Наконец, объем его грузовой кабины составляет 1160 куб.м против 580 куб.м у C-17. При этом цена самолета не превысит 92-98 млн. дол., что в 1,8-2 раза меньше цены американского конкурента. Ан-124-200/210 могут быть поставлены заказчикам уже через 2,5 года после заключения контракта.






 ЛТХ:
Модификация   Ан-124-210
Размах крыла, м   73.30
Длина самолета,м   69.10
Высота самолета,м   21.10
Площадь крыла,м2   628.50
Масса, кг  
  пустого самолета   173000
  нормальная взлетная   392000
  максимальная взлетная   405000
Внутреннее топливо, кг   213714
Тип двигателя   4 ТРДД Rollce-Royce RB211-524Н-Т
Тяга, кН   4 х 264.00
Крейсерская скорость, км/ч   850
Перегоночная дальность, км   15700
Практическая дальность, км   8400
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   120000-150000 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ан-124-210

 



 

Список источников:

Яуза. Николай Якубович. Супергиганты Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия"
Авиация и Время 2000-01. Вячеслав Заярин, Андрей Совенко, А. Н. Краснощеков. "Ты, как из сказки богатырь..."
Авиация и Время 2004-Спец. Андрей Совенко, Вячеслав Заярин. "Руслан" - потомок славного "Антея"
АвиаКоллекция 2011-01. Н.В. Якубович. Транспортный самолет Ан-124 "Руслан"
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Вестник воздушного флота. Ан-124 "Руслан"
Авиационный справочник на Avia.ru. Ан - 124 - 210 Тяжелый дальний широкофюзеляжный грузовой самолет


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: