Реклама...

    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   A380plus
       
Разработчик: Airbus
Страна: Европа
Первый полет: 2017
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 2017 года компания Airbus сообщила о создании новой модификации самого большого в мире пассажирского самолета А380. "В новой модификации улучшены эксплуатационные характеристики при сокращении общих расходов на строительство", - сообщила компания в своем пресс-релизе. Обновленный самолет будет стоить на 13 процентов дешевле (около 370 миллионов долларов). В салоне смогут разместиться 933 пассажира, что на 80 больше, чем в предыдущей модели. Измененная конструкция крыльев улучшит аэродинамику, а также позволит на 4 процента уменьшить расход топлива. А строительство A380plus обойдется на 13% дешевле (370 млн долларов вместо 428 млн). Новая модель будет называться Airbus A380 plus, информирует компания.

Основная идея модификации: внести косметические изменения, позволяющие улучшить операционные характеристики и снизить затраты на перевозку одного пассажира. И сделать это с минимальными затратами, не подвергая заметной переработке конструкцию планера и основных узлов.

A380 Plus получит ещё более продвинутое крыло. "Классический" A380 обладает до сих пор весьма передовой аэродинамической конструкцией: профиль крыла и высокие уверенные подъёмные характеристики.

Но большие абсолютные размеры - размах почти 80 метров, - которые сложно увеличить из-за ограничений в аэропортах, недостаточны для огромных массы и габаритов самолёта. Удлинение крыла (соотношение длины к ширине) составляет всего 7,53 (у A350 - 9,5), и обычные законцовки Airbus позволяли довести эффективное удлинение хотя бы до 7,8.

Низкий коэффециент означает, что самолёт летит с высоким индуцированным сопротивлением. Индуцированное сопротивление при средней крейсерской массе на 20% выше паразитного - а нормой было бы их примерное равенство, как у того же A350-1000.

Поэтому для сохранения экономичности на должном уровне A380 и имеет широкий и двухуровневый фюзеляж: площадь поверхности сопротивления в пересчёте на кресло у Superjumbo на 20% ниже, чем у A350-1000.

Разделённые законцовки у A380 Plus улучшают эффективное соотношение сторон до 8,4 и изменяют распределение давления по направлению к передней кромке - и для восстановления оптимальных показателей (в идеале распределение должно быть близко к эллиптическому) поверхность крыла заново отрегулирована.

Пакет Plus также анонсирует применение усовершенствованных двигателей Rolls-Royce Trent 972-84/972B-84 или новинки от Engine Alliance с увеличенной на 7% тягой. О потреблении ими топлива официальных данных пока нет.

Итого, аэродинамическая модернизация позволяет добавить 3 тонны к максимальной взлётной массе, что может означать дополнительных 80 пассажиров или 555 километров дальности полёта и означает рост топливной эффективности на 4%.

За счёт оптимизации пространства производитель предлагает установить дополнительные 78 кресел в стандартной четырёхклассной компоновке.

Для этого будут применены следующие решения:

  • установлены новые компактные передняя и задняя межпалубные лестницы,
  • использована более тесная расстановка кресел в поперечном сечении - 11 рядов вместо 10 в эконом классе и 9 вместо 8 в премиум эконом классе,
  • верхняя палуба начнёт строиться без боковины,
  • персонал получит по-новому скомпонованную и более тесную комнату отдыха, теперь общую для пилотов и бортпроводников,
  • полноценная третья дверь верхней палубы может быть преобразована (по желанию заказчика) в аварийный выход, возле которого можно поставить пассажирские кресла.

Самолёт получит бортовую мультимедийную систему развлечений 4-го поколения, которая обещает быть легче и потреблять меньше энергии.

Будет увеличена надёжность топливной системы. Она на A380 весьма сложна и состоит из 13 резервуаров и 41 насоса. В полёте топливо перекачивается из крыла в горизонтальные хвостовые стабилизаторы и обратно для уменьшения сопротивления. Теперь показавшие себя более простыми и безотказными насосы A350 займут место ранее использовавшихся на "классических" Superjumbo.

Изменения коснутся и системы удаления отходов. Для неё установят два больших резервуара вместо четырёх относительно маленьких, не соединённых между собой: при эксплуатации выяснилось, что часто один из баков заполняется - при том, что другие могут быть практически пустыми.

Наконец, обновлено программное обеспечение в автоматизированной системе управления полётом (Flight Management System, FMS): теперь она позволяет отслеживать топливную эффективность самолёта и подстраивать его параметры под особенности эксплуатации конкретного борта.

Упрощение процедур, установка более надёжного оборудования позволили применить для A380 Plus расширенные интервалы A-check и B-check, укороченный по времени D-check - "тяжёлое" техобслуживание, проходящее у A380 каждые 6 лет. Airbus насчитывает у новой версии плюс 6 активных дней в год за счёт уменьшения простоя на регулярном ТО.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   А380plus
Размах крыла, м   79.80
Длина самолета, м   73.00
Высота самолета, м   24.10
Площадь крыла, м2   845.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   276800
  максимальная взлетная   578000
Топливо, л   325000
Тип двигателя   4 ТРДД RollsRoyce Trent 970/B (Engine Alliance GP7270)
Тяга, кН   4 х 311
Максимальная скорость, км/ч   1020
Крейсерская скорость, км/ч   903-945
Практическая дальность, км   15756
Практический потолок, м   13115
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   933 пассажира  в одноклассной конфигурации


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A380plus   (c)  Thomas Breton
 A380plus   (c)  Thomas Breton
 Новое крыло A380plus   (c)  Airbus
 Пассажирский салон A380plus   (c)  Airbus
 Кабина пилотов A380plus   (c) Airbus

  Схемы:

 Схема салона

 



 

Список источников:

Aeronautica.online. Что улучшил Plus в Airbus A380: подробности о новой версии
Nplus1.ru. Airbus представил улучшенную версию крупнейшего пассажирского самолета
Airbus.com. Airbus presents the A380plus


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: