главная современная авиация авиалайнеры
   A319
       
Разработчик: Airbus
Страна: Франция
Первый полет: 1995
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


A319 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В 1990 г. консорциум Airbus Industry приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать семь рядов кресел, о чем говорило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолет получил обозначение А319. Официально программа разработки самолета A319 началась в конце мая 1992 г. К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 г., после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке самолета A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты Boeing 737-300 и 737-500 и McDonnell Douglas MD-87. Первым официальным заказчиком самолета стала швейцарская авиакомпания "Свиссэр".

Первый полет опытного самолета А319 состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан авиакомпании "Свиссэр". С целью более полного удовлетворения требований заказчиков выпускается модификация самолета А319 с двигателями IAE V2500. В связи с этим самолеты, оснащенные двигателями CFM International CFM56-5, получили обозначение А319-110, а самолеты с двигателями V2500 - обозначение A319-130. Существует специальная модификация А319 Jetliner с дальностью до 6300 морских миль (11700 километров), предназначенный для богатых заказчиков.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Airbus Industry А320. Выпускается серийно с 1995 г. К середине 1997 г. было продано 147 самолетов (с двигателями СРМ56 и V2500), поставлено около 30.






 



 ЛТХ:
Модификация   А319
Размах крыла, м   34.09
Длина самолета, м   33.84
Высота самолета, м   11.76
Площадь крыла,м2   122.40
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   40100
  максимальная взлетная   68000
Тип двигателя   2 ТРДД CFM International CFM56-5A4 (CFM56-5B6)
Тяга, кгс   2 х 9990 (10670)
Максимальная скорость, км/ч   930
Крейсерская скорость, км/ч   900
Практическая дальность, км   4910
Практический потолок, м   11275
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   124-129 пассажиров в кабине двух классов или 134 пассажиров в экономическом классе или 138 максимально или 16800 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Магистральные самолеты
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. A319 - 100 Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности
Airbus Industrie. A319
Airliners.net. Airbus A319


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Стоит отметить, что ламинированная фанера 21 мм применяется, в основном, для опалубки.


Rambler's Top100 Rambler's Top100